На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 248 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Foreign Affairs, США. Россию нужно снова сдерживать

На Америку напал враг, и она должна дать отпор.

Роберт Блэкуилл (Robert D. Blackwill), Филип Гордон (Philip H. Gordon)

С каждой неделей появляется все больше доказательств российского вмешательства в американские президентские выборы в 2016 году, а также в американскую политику и общественную жизнь в целом. Как минимум с 2014 года Россия взламывает компьютеры граждан и организаций США в попытке повлиять на выборы и подорвать веру в американскую демократию. Она крала информацию, она публиковала эту информацию таким образом, чтобы воздействовать на исход голосования и расколоть американское общество. Она внедряла и распространяла дезинформацию в социальных сетях, действуя через СМИ, которые финансируются и контролируются государством. Она задействовала десятки тысяч блогеров и ботов. Она сотрудничала с американцами, в том числе, возможно и с членами предвыборного штаба Трампа, чтобы дискредитировать его оппонента в ходе выборов. Она прощупывала компьютерные системы для голосования во многих штатах. Мы никогда не узнаем точно, изменило или нет российское вмешательство результат выборов 2016 года. Но главное в том, что она попыталась это сделать.

Сегодня Кремль продолжает свои беспрецедентные усилия, направленные на углубление противоречий среди американцев и при этом во многом использует те же самые инструменты. Но если физические нападения на Америку, такие как Перл-Харбор или 11 сентября, сплачивали американцев на борьбу за общее дело, заставляя их крепить оборону, то атака на американское чувство национального единения может ослабить институты власти и общие убеждения, которые остро необходимы для обеспечения надежной безопасности и успеха. Усиление междоусобной вражды и ослабление доверия к американским институтам представляет для США не меньшую угрозу, чем традиционные вызовы национальной безопасности, за исключением ядерного нападения.

Геополитические вызовы со стороны России также усиливаются. С тех пор как Владимир Путин в 2012 году вернулся на президентский пост, Россия вторглась в Крым и аннексировала его; она оккупировала часть восточной Украины, направила крупные военные силы в Сирию и развязала там мощную и безжалостную кампанию авиационных бомбардировок с целью сохранения власти президента Башара аль-Асада. Она значительно увеличила свои вооруженные силы, регулярно проводит военные учения с целью запугивания восточноевропейских стран, вмешивается в политику Восточной Европы и грозит прекращением газовых поставок энергозависимым европейским государствам. Путин — профессиональный офицер-разведчик, враждебно относящийся к любым демократическим переменам в российском географическом окружении. Он страдает паранойей, думая, что Соединенные Штаты пытаются его свергнуть, и недоволен американским господством в мире после окончания холодной войны. Похоже, он поставил перед собой задачу всемерно ослаблять Соединенные Штаты и противодействовать американскому влиянию везде, где это возможно.

Перед лицом таких всеобъемлющих вызовов необходимы новые и надежные меры по защите американского общества от дальнейшего вмешательства. Необходимо сурово покарать Россию за нападение на США. Такой ответ нельзя ограничивать мерами противодействия дальнейшему вмешательству в выборы. Москва откажется от своих усилий и прекратит нападки лишь тогда, когда поймет, что несет огромные издержки в тех сферах, которые важны для нее, в том числе, в вопросах европейской безопасности.

С момента окончания холодной войны мы предпринимаем усилия по созданию более конструктивных российско-американских отношений (Блэкуилл занимался этим в администрациях Джорджа Буша-старшего и младшего, а Гордон в администрациях Билла Клинтона и Барака Обамы). С огромной неохотой мы вынуждены признать, что Соединенные Штаты должны более настойчиво и решительно противостоять России. Как и в годы холодной войны, Вашингтону следует продолжать диалог с Москвой и сотрудничать с ней, когда такое сотрудничество соответствует американским интересам. Однако США не могут бездействовать, когда противник не только проводит курс на ослабление американского влияния во всем мире, но и наносит удары в самое сердце американской демократии.

Грубые ошибки

С учетом масштабности и серьезнейших последствий российского вмешательства американский ответ является совершенно недостаточным. Администрация Обамы с запозданием осознала масштабы российской операции, а когда все же сделала это, не захотела реагировать, ограничившись лишь небольшим набором карательных мер после окончания выборов (в основном это были санкции против отдельных российских аппаратчиков). До выборов президент Обама с тревогой думал о том, что публичные обвинения во вмешательстве общество воспримет как попытку дискредитировать кандидата Трампа (Трамп все равно выступил с такими обвинениями), и что ответные карательные меры вызовут разрушительную цепную реакцию и эскалацию кибервойны, которая нанесет несоразмерный ущерб Соединенным Штатам, поскольку это более открытая страна, и там сильнее зависимость от технологий. Исходя из таких соображений, администрация старалась избегать мер возмездия, соразмерных интервенции, и даже отказывалась публично говорить о серьезности возникших проблем.

Администрация Трампа сделала еще меньше в этом отношении. Даже не думая о возмездии в ответ на российское вмешательство, Трамп отказывается признавать сам факт такого вмешательства и постоянно называет звучащие обвинения «фальшивкой». На всем протяжении своей кампании и президентского срока он демонстрирует весьма любопытную привязанность к России в целом и к Путину в частности, регулярно раздавая ему похвалы и очень редко оспаривая его политические позиции. В то время как Трамп весьма критически относится буквально ко всем странам мира, к России он неизменно испытывает симпатии.

Поскольку администрация бездействует, инициативу должен взять в свои руки конгресс. В июле 2017 года он принял Закон о противодействии противникам Америки с помощью санкций (CAATSA), в который были законодательно включены санкции прежних администраций. Кроме того, конгресс запретил Трампу отменять санкции без своего согласия. Этим законом были также введены новые санкции в ответ на кибервзломы, расширены ограничительные меры против российских энергетических компаний и список секторов российской экономики, подвергнутых санкциям, и применены карательные меры против тех, кто помогает России подрывать кибербезопасность любых демократических институтов. К сожалению, администрация не использует эти эффективные новые инструменты.

Сдерживая угрозы

Если не будет более убедительных, суровых и всесторонних ответных мер, Кремль продолжит и даже усилит свое вмешательство, а другие враги Америки сделают вывод, что и они тоже могут вполне безнаказанно совершать атаки против США. Вашингтон должен увеличить издержки для России, и в то же время, укрепить свою оборону против будущих атак и подтвердить свои военные обязательства перед европейскими союзниками, которым больше всего угрожают агрессивные действия Москвы.

Те минимальные санкции, что реализованы на сегодняшний день, не сумели подать достаточно сильный сигнал. У администрации есть средства, чтобы изменить такое положение дел. Используя полномочия, предоставляемые законом CAATSA, она должна в тесном взаимодействии с европейскими партнерами заморозить счета и запретить въезд всем кремлевским чиновникам, о которых стало известно, что они причастны к вмешательству в выборы. Такие же санкции она должна применить к российским организациям, активно осуществлявшим вмешательство в выборы, в том числе, к «фабрикам троллей» и к их спонсорам. В октябре прошлого года Министерство финансов назвало физических и юридических лиц, подвергнутых этим санкциям. Среди них российская авиастроительная компания «Сухой», государственный экспортер вооружений «Рособоронэкспорт» и российская Служба внешней разведки. Само существование этого списка дорого обойдется России, потому что иностранные компании не захотят подвергнуться санкциям за свои «значительные инвестиции». Однако администрации нужно без колебаний избирательно применять санкции, если такая российская деятельность продолжится. Конгресс также обязал Министерство финансов к 29 января выявить близких к Путину коррумпированных российских руководителей и олигархов, и доложить о последствиях от расширения санкций, в том числе, для государственного долга России. Эти меры следует реализовать немедленно и в полном объеме.

Американскому правительству также необходимо укрепить меры защиты от будущих атак, начав с кибербезопасности федеральных сетей и важнейших объектов инфраструктуры. Избирательные комиссии штатов и на местах должны иметь в запасе бумажные бюллетени для голосования, списки учета избирателей и предоставлять доступ к своим избирательным системам только квалифицированным специалистам. Кроме того, необходимо обновить законы о финансировании избирательной кампании, включив туда все, что касается онлайновой деятельности. Надо усилить требования, касающиеся прозрачности, и запретить финансирование политических кампаний иностранцам. В новых законах должно быть требование о том, чтобы цифровые платформы типа Фейсбук создали публичную базу данных политической рекламы и обеспечили пользователям доступ к информации о том, кто ее оплачивает и на кого она нацелена. А нормы и правила, подобные тем, что изложены в Законе о регистрации иностранных агентов, и требуют обеспечить прозрачность лоббирования, следует распространить на деятельность в интернете и в СМИ. К американцам, которые проводят кампании внешнеполитического влияния через такие вещательные организации как «Ар-Ти» (RT), отношение должно быть такое же, как и к тем, кому иностранные государства платят напрямую.

В решении проблемы также должны помочь негосударственные усилия. Крупные компании социальных сетей должны взять на себя обязательства по добровольному соблюдению кодекса поведения, более активно занимаясь поиском дезинформации, фальшивых новостей, ботнетов и провокационной рекламы. Им необходимо выявлять, разоблачать и при необходимости блокировать такие материалы. Социальные сети уже предприняли некоторые шаги в правильном направлении. Так, Фейсбук создала портал, помогающий людям идентифицировать объявления российского Агентства интернет-исследований, а Твиттер запретила рекламу «Ар-Ти» и «Спутник» (Sputnik). Эти платформы не должны пытаться регулировать «правду», но они могут изыскать способы для разоблачения «новостных» источников, которые ограничены очень узкой группой, ссылающейся на саму себя (это верный признак дезинформации). Таким образом, пользователи будут знать, что они читают подозрительные материалы. Организации, действующие от обеих партий, такие как Альянс в защиту демократии (Alliance for Securing Democracy) Фонда Маршалла «Германия-США», следящий за пропагандистской деятельностью России, также способны помочь в поисках дезинформации и в борьбе с ней. Этому поможет и выборочное рассекречивание доказательств российского вмешательства.

И наконец, сама администрация должна в качестве приоритетной задачи взяться за сдерживание будущих атак. Ее авторитетный член — директор ЦРУ Марк Помпео, например, должен конфиденциально сообщить Москве о готовности Вашингтона опубликовать финансовую информацию руководителей российского правительства, причастных к деятельности хакеров, и прочую скандальную информацию о Путине и его окружении. Угроза таких публикаций даст Путину мощный стимул и возможность воздержаться от вмешательства в американские выборы в будущем. В то же время американские официальные лица должны подчеркивать, что все эти меры носят оборонительный характер и не направлены на смену режима в России, чего Путин боится уже много лет. Вашингтон должен ясно и четко заявить, что он продолжит поддерживать свободные и честные выборы, свободу слова и власть закона в России, как он поступает во всем мире. Однако он будет соблюдать суверенное право России на проведение этих выборов без незаконного манипулирования из-за рубежа, рассчитывая на то, что и Россия будет уважать такое суверенное право США.

Укрепление переднего края

Чтобы ответные действия были эффективными, необходимо трансатлантическое сотрудничество, направленное на укрепление обороны НАТО и сил сдерживания. Для этого требуется сохранять численность вооруженных сил США в Европе как минимум на сегодняшнем уровне (примерно 60 тысяч военнослужащих на действительной военной службе). Но надо идти еще дальше. Дополнительную бронетанковую бригаду США следует на постоянной основе разместить в Польше, а многонациональные батальоны в странах Прибалтики. Кроме того, на передовых складах вблизи восточного фланга НАТО следует разместить больше военной техники и оборудования. НАТО должна как и прежде использовать Европейский поэтапный адаптивный подход к противоракетной обороне, который предусматривает размещение американских военнослужащих в Восточной Европе.

Что касается Украины, то если Россия не будет в полной мере выполнять соглашение о прекращении огня Минск-2 от февраля 2015 года или любые другие последующие соглашения, США надо будет расширить санкции, подвергнув им дополнительное количество российских чиновников и конкретных фирм, и еще больше ограничить России доступ к западным кредитам и технологиям. Эти санкции должны быть направлены против оборонной отрасли, горнодобывающей промышленности и энергетического сектора, на что конкретно указано в Законе о противодействии противникам Америки с помощью санкций. Если Россия откажется пойти на компромисс, Соединенные Штаты должны еще больше ограничить ей доступ к западным кредитам и финансовым услугам, отменить инвестиции в реализуемые проекты, ввести санкции против горнодобывающей промышленности и оборудования, а также призвать союзников наложить эмбарго на все поставки российской военной техники и на военный импорт из России. Вашингтон также должен оказать дополнительную военную помощь Украине, поставив туда контрбатарейные РЛС, разведывательные БПЛА, засекреченную аппаратуру связи и бронемашины. Украину не следует подстрекать к достижению военной победы над Россией, поскольку это невозможно, однако с дополнительной помощью она может увеличить издержки для России за оккупацию.

И наконец, чтобы снизить зависимость Европы от российских энергоресурсов, администрация и конгресс должны продолжить снятие ограничений на экспорт американской нефти и газа, одновременно настаивая на строительстве газопроводов в обход России (скажем, из Туркмении в Европу через Азербайджан и Турцию). Америка также должна призвать союзников по НАТО и другие государства ЕС к поиску альтернатив трубопроводу «Северный поток-2» из России, включая закупки сжиженного природного газа из других источников.

Новая холодная война

Этот пакет мер похож на рецепт новой холодной войны с Россией. Так оно и есть. Проведя мощное наступление на основы американской демократии, стремясь к подрыву общественного спокойствия в США и Европе и противодействуя американской политике во всем мире, Россия демонстрирует, что в обозримом будущем она не хочет быть партнером ни на стратегическом, ни на тактическом уровне. Очевидно, Путин сделал вывод, что для усиления регионального и глобального влияния России необходимо ослаблять американскую мощь.

Соединенные Штаты должны смело принять этот вызов. В стратегии национальной безопасности Трампа говорится, что «такие страны как Россия используют информационные средства для подрыва легитимности демократий», и что «Россия бросает вызов американской мощи, влиянию и интересам». Эти выводы неоспоримы. И администрации давно уже пора действовать соответствующим образом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх