Украинский министр заявил, что «теневая экономика» благо для страны

Некоторое время назад бывший президент Украины Виктор Ющенко заявил, что больше половины украинской экономики находится «в тени».

Конечно же, знает об этом и вновь назначенный министр экономического развития Тимофей Милованов. Тем не менее, бороться с этим негативным явлением он не собирается. Об этом он заявил в интервью киевскому журналу «Новое время».

«А зачем нам нужно уменьшать?», – ответил Милованов вопросом на вопрос журналиста, поинтересовавшегося, каким образом он собирается уменьшать высокий уровень «теневой экономики».

Далее министр более подробно изложил свой взгляд на проблему.

«Понимаете, если у нас фермер встает на ноги, где то взял наличные деньги и не заплатил налоги, но из за этого он смог купить себе еще один трактор, то, может быть, это хорошо?.. Но не надо забывать, что для того чтобы бизнес создавался, ему надо давать возможность экспериментировать. А эксперимент всегда происходит в тени. Это надо помнить», – заявил он.

Логика, конечно же, убийственная. Следуя ей, можно оправдать все что угодно. Скажем, коррупцию, которая цветет в Незалежной пышным цветом. И, может быть, в следующий раз мы услышим от Милонова что-то вроде этого: «Понимаете, если человек дал взятку, но получил возможность запустить цех по производству необходимых товаров, то, может быть, это хорошо?».

Шутки шутками, но складывается впечатление, что новый министр вряд ли решит экономические проблемы Украины. Скорее, усугубит их. 

Источник ➝

«Авиадвигательные» уроки: Запад не повторит историю с Ил-96

Россия учла печальный опыт сотрудничества с Западом в области поставки авиадвигателей и не наступит на старые грабли, заявил главный редактор портала Avia.Ru, один из ведущих авиационных экспертов РФ Роман Гусаров.

Фото: Федеральное агентство новостей

Пассажирские самолеты проекта «Суперджет» создавались с учетом того, что на них должны были устанавливаться произведенные во Франции силовые агрегаты. Однако время показало, что такой подход был ошибкой, поскольку поставщики по определенным причинам не удовлетворяли спрос российского авиастроителя, по сути, заключив его в «удушающие братские объятия».

Подобная ситуация не осталась без правильных выводов.

Корпорация «Иркут» при разработке узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 учла возможность установки на него двух двигателей. Речь идет о канадском PW1400G и отечественном ПД-14. Благодаря этому в России и велись работы по созданию нового силового агрегата, который лишит Запад рычагов воздействия, сообщил Роман Гусаров.

«Да, на данный момент никаких санкций по использованию PW1400G нет, но ведь МС-21 пока проходит испытания, а как только дело дойдет до его серийного производства, могут последовать и санкции», – подчеркнул специалист.

Такая тактика свойственна американцам, добавил Гусаров. Ярким примером тут может служить история с вводом экстерриториальных санкций в отношение «Северного потока – 2». Аналогичным образом они могут поступить и с авиационной сферой – дождутся, когда Москва потратит силы и деньги, добьется результата, а затем перейдут к активным действиям.

История помнит подобные случаи. Около 20 лет назад в России велась разработка Ил-96, на который должны были устанавливаться двигатели компании Pratt&Whitney – PW4082. В настоящее время они поднимают в воздух Boeing 777. Однако, когда на Западе осознали, что российское воздушное судно может оказаться лучше американского, то этот проект свернули, заблокировав поставу силовых агрегатов. В РФ хорошо выучили «авиадвигательные» уроки и впредь таких ошибок не допустят.

Популярное в

))}
Loading...
наверх