На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 252 подписчика

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Три любимых кинофильма Сталина

Ленин считал кино важнейшим из всех искусств и самым эффектным пропагандистским оружием. Сталин придерживался того же мнения, но, кроме того, имел отменный художественный вкус и хорошие задатки кинокритика и вполне мог смотреть идеологически не нагруженное кино, просто из удовольствия.

В Кремле в 30-х годах специально переоборудовали оранжерею под кинотеатр, и вождь заказывал картины в управлении кинофотопромышленности СССР, смотрел новинки кино перед выходом их на экран, а также зарубежные ленты, которые достались нам в качестве трофейных после победы в Великой Отечественной войне. У Сталина был свой киномеханик («крутить кино» в то время было достаточно сложной работой, это требовало специальных навыков). Об этом человеке – киномеханике – кстати, в 90-е был снят фильм «Ближний круг». Со временем появились любимые фильмы, которые Сталин заказывал по многу раз.

«Чапаев», 1934 год, режиссеры – Георгий и Сергей Васильевы

Режиссерская группа родственниками не является, просто однофамильцы и лучшие друзья, но на афишах часто указывали «братья Васильевы».

Судя по записям в специальных документах, Сталин и его семья пересмотрели «Чапаева» 38 раз! Фильм вполне можно смотреть и сегодня. Несмотря на то, что освещаемые в ленте события уже далеки от нас как во временном смысле, так и в смысле восприятия, «Чапаев» ничуть не потерял своей искры, зажигательности.

Роль реального героя – героя Первой мировой и Гражданской войны Василия Чапаева исполнял Борис Бабочкин. Артисту не потребовалось творческое погружение в роль, ведь он сам был из народа и участвовал в Гражданской войне. Как писал сам Бабочкин, он мог говорить, петь и одеваться, как Чапаев, мог не изображать колорит Чапаева, а свободно существовать в нём. Реально существовал и красноармеец Петька – это Пётр Исаев, помощник настоящего Чапаева. А вот Анку и любовную линию между ею и Петькой предложил внести в картину именно Сталин. Когда вождю показали первый черновой вариант фильма, он сказал, что в картине должно быть 4 линии:

· Линия командира – это Чапаев
· Линия большевика – это Фурманов
· Линия простого солдата – это Петька
· Линия простой русской женщины, попавшей на войну и перенесшей её тяготы – это Анка

Гениальным до сих пор считается прием, которым воспользовались Васильевы в батальных сценах. Всех «белых» сняли общим планом, всех «красных» - с разбавлением общего плана крупным. Таким образом, «белые» были просто массой, а «наши» - с родными человеческими лицами.

Четыре варианта было и для окончания фильма. Были, в частности, варианты, в котором гибель раненого Чапаева не показывается и не освящается. Но Сталин настоял, чтоб зритель увидел гибель героя, и чтоб никаких хэппи-эндов и разговоров про будущую счастливую жизнь не было: смерть героя должна была стать точкой, после которой неуместны слова и праздничное настроение.

«Веселые ребята», 1934 год, режиссер Григорий Александров

Комедия, просмотрена Сталиным дважды с комментариями, что он чувствует себя после просмотра, как после отпуска. Первый фильм, с которого вообще началось «смешное кино» в СССР, до этого считалось, что киноискусство, тем более, советское, - исключительно серьезный жанр.

Картина развилась из спектакля «Музыкальный киоск» Леонида Утесова, которую расширил и экранизировал Александров, вернувшийся из командировки в США. В фильме отчетливо видна американская «кухня» комедии, но он остается самобытным, не копирует достижения американских комиков. В картине масса новшеств – панорамные съемки, качественное, незаметное использование кинопавильона, впервые – эксплуатация камеры на движущейся по рельсам вагонетке.

После войны любые американские веяния стали рассматриваться как пропаганда, поэтому лента попала в опалу, как и джаз.

«Тарзан», 1932 и его сиквелы 1934-39 годов, режиссер В.С. Ван Дайк, США

Этот фильм и его продолжение, как раз и попал в СССР через Германию как трофейная лента (напомним, всего из Германии было вывезено около 18 тысяч кинолент!) Это огромный кинофонд, благодаря которому граждане СССР вообще познакомились с зарубежным кино. Правда, не стоит считать, что все фильмы в числе трофейных отличались высоким эстетическим качеством

Итак «Тарзан» попал в СССР из хранилища Третьего рейха, но на советские экраны выбрался только в 1952 году. Ведь только к 1948 году вывезенный архив просмотрели и разобрали, часть лент было разрешено выпустить в широкий прокат, по большей части они были просмотрены Сталиным.

Вождь оказался исключительным любителем приключенческого кино с элементами боевика. Насчет «Тарзана» у него сложилось такое мнение: Тарзан – это человек, который смог укрыться от ужасов капиталистического мира только в джунглях, где обрел подлинную свободу.

После выхода в кинотеатрах «Тарзана» посмотрели более 40 миллионов человек, и, руководствуясь высокими сборами стране показали и остальные части трилогии.

Сталин также высоко ценил комедии «Цирк», «Весна», исторические ленты «Иван Грозный», «Александр Невский», американскую комедию «Сестра его дворецкого» и французскую лирическую мелодраму «Под крышами Парижа».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх