На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Петля привычки

Как работает привычка?

Триггер — шаблон — награда.

Происходит событие, сигнализирующее о запуске привычки (триггер)

За ним следует действие – сама привычка (шаблон)

Совершается награда за совершенное действие

Допустим, у человека случается непредвиденная ситуация (сигнал), которая повлекла за собой стресс. Далее «по-привычке» у человека возникает желание «перекурить» (шаблон). После этого наступает «вознаграждении», как некое расслабление или удовлетворение от процесса.

Триггер, который запускает действие, является ключевым звеном работы привычки. Если, допустим, человек изъявляет желание бросить курить, то при следующем стрессе он вынужден менять идущее за триггером действие, которое так или иначе должно принести позитивный результат. Например, заменить сигарету чашкой кофе, шоколадом или чем-то еще. В редких случаях, негативный результат приносит результаты. Так, иногда после выкуренной сигареты или, если человек изъявил желание искоренить мат из своего лексикона, после сказанных матных слов, должен был положить деньги в «копилку». Лишаясь определенной суммы бюджета (негатив), «подопытный» начинал следить за действием после триггера, контролируя свои действия. Но не всегда такой способ срабатывает. Человек может лишь скопить в себе собравшийся негатив. Например, стать агрессивнее или злее.

Пять основных триггеров:

Время

Место

Событие

Эмоции

Окружающие люди

Время. Например, пробуждение – сигарета, обед на работе – сигарета, ожидание автобуса на остановке – сигарета.

Место. Зашел в ресторан на кофе, увидел десерт – съел. Заварил чай – съел что-то «к чаю». Предполагается, что люди мысленно ассоциируют то или иное место с определенной моделью своего поведения.

Событие. Стресс влечет перекур, принятие алкоголя или поедание сладкого.

Эмоции. Подавленность – шопинг. Депрессия – шопинг. Скукота – шопинг.

Окружающие люди. Коллектив идет курить – присоединяешься. Друг тратит больше денег на продукты – присоединяешься. Знакомый поедает фастфуд – присоединяешься. Исследование, информация о котором была опубликована в The New England Journal of Medicine, показало: если ваш друг набрал в весе, ваш риск пополнеть увеличивается на 57% (причем данное утверждение справедливо даже в том случае, если вы живете в разных городах).

Так и получается замкнутый круг. Бороться с привычками можно, но к каждой свой подход. Главное, перебивая действие после триггера, нужно придумать для себя подходящую схему позитивного завершения, при которой сформируется новая привычка.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх