На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Берлин и Токио опять собрались идти на Москву

В скором времени в мире появится новый антироссийский альянс. Его создание анонсировал министр иностранных дел Германии Хейко Маас. И это накануне визита Владимира Путина в Берлин, от которого, как заявила Ангела Меркель, не ждут особых результатов.

Речь идет о союзе Берлина и Токио, который, по замыслу западных политиков, должен стать политической надстройкой для зоны свободной торговли между ЕС и Японией. Соглашение о создании этой зоны подписано несколько дней тому назад и начнет действовать уже с 2019 года. Тогда же, по словам Мааса, возникнет и самый мощный с экономической точки зрения блок.

Действительно, если объединить экономику двух регионов, то она будет превосходить любую страну. Так, в 2017 году на ЕС и «Страну восходящего солнца» приходилось 27,9% мирового ВВП, в то время как на США 24,3%, а на Китай — 14,8%.

Опираясь на это факт, глава германского внешнеполитического ведомства заявил, что новый блок бросит политический вызов Москве и Пекину — «будет держаться вместе против них». Фактически речь идет о совместном с Токио разделе сфер влияния на евразийском пространстве, при котором ЕС направит основные усилия на ослабление России, а Япония — на Китай.

Озвучивая эти планы, Маас и его коллеги удивительным образом умудрились проигнорировать тот факт, что подобные проекты существовали и ранее. Только они каждый раз терпели фиаско. И дело не только в том, что любые попытки завоевать Россию всегда наталкивались на такие препятствия, как огромные масштабы российских просторов (расположенных ко всему еще и в суровых климатических условиях), особенности психологии русских — их готовности скорее уничтожить свою страну, чем оставить ее какому-либо захватчику.

Даже если убрать все эти препятствия, если забыть про российский ядерный потенциал, подчинить Европе и Японии Россию никто не даст. Дело в том, что хотя лондонские и нью-йоркские банкиры обильно финансировали антироссийские проекты Германии и Японии, но при этом у них были собственные интересы. Лондон и Вашингтон хотели единолично контролировать ресурсы самой огромной в мире страны. При этом и речи не было о том, чтобы допустить к дележу российского пирога Берлин и Токио.

Поэтому поддерживая и финансируя антироссийские проекты немцев и японцев, Лондон и Вашингтон внимательно следили за тем, чтобы они привели к максимальному ослаблению России, но ни в коем случае не ее переходу под немецко-японский контроль.

Такая политика проводилась со времен Семилетней войны — с тех пор как британские политики и банкиры пообещали Фридриху II использовать свои финансовые возможности для подрыва Российской империи изнутри, но так свое обещание не выполнили. Точно также Лондон нарушил свои гарантии сохранить нейтралитет во время Первой Мировой войны. Во время Второй Мировой войны Гитлер до последнего верил в возможность соглашения с англо-американскими кланами. Он старательно демонстрировал отсутствие каких-либо планов по захвату территорий восточнее Волги. Фактически оставлял богатства Урала, Сибири и Средней Азии на усмотрение англосаксов. Тем не менее, Вашингтон и Лондон не выступили на стороне «Третьего Рейха».

Схожая судьба была и с экспансионистскими планами Японии. Каждый раз, когда Токио хотел расширить подконтрольную территорию за счет российских земель, англосаксонские покровители «Страны восходящего солнца» ее сдерживали. Так было по окончании русско-японской войны 1904−1905 годов. Лондон и Вашингтон не поддержали японские претензии на северную часть Сахалина. Так было во время Гражданской войны в России, когда США и Великобритания потребовали от японцев вывести свой экспедиционный корпус с Дальнего Востока. Так было во время Второй Мировой войны, когда Соединенные Штаты ввели против Японии эмбарго. Произошло это в тот момент, когда японский план военной кампании против СССР был уже готов.

К повторению этого сценария Берлин и Токио толкают и сегодня. Пока немецкие политики анонсируют формирование антироссийского альянса, лондонские «партнеры» готовят удар в спину. В марте 2019 года планируется выход Соединенного Королевства (3,85% доли мирового ВВП) из Европейского союза. Хотя времени осталось совсем немного, британские политики упорно отказываются согласовывать с Брюсселем процедуру этого выхода. Вместо этого беспрерывно выдвигают ультиматумы и своим шантажом расшатывают политическую ситуацию в Европе.

И в этот момент, когда «общеевропейский дом» трещит, мысли немецких политиков заняты тем, чтобы бросить очередной вызов Москве! Даже несмотря на то, что Россия не является для ЕС экономическим соперником, оставаясь при этом важным поставщиком ресурсов.

Единственное объяснение такого иррационального поведения «прагматичных» немцев — в области политической психологии. В этом отношении очень подходит такое понятие как «сдвиг восприятия». Сдвиг восприятия заключается в смене ценностных установок (искажении восприятия окружающего мира), что происходит вследствие смены идентичности индивидуума или целого общества.

Дело в том, что немцам из поколения в поколение начиная с XVII века усиленно внушали мысль об их превосходстве: «Вы самая практичная, самая трудолюбивая нация!». Причем происходило это одновременно с внедрением мифа о «бесхозяйственности» и «варварстве» восточных соседей, прежде всего, русских.

Разжигали экономические, а затем политические амбиции Германии и одновременно создавали препятствия на пути ее развития — отрезали от доступа к ресурсам. Все возникавшие при этом трудности списывали на «отсутствие у немцев жизненного пространства (Lebensraum)». Где следует искать это «пространство» также подсказывали. На Востоке. К такому выводу пришел на берегах Туманного Альбиона один из авторов концепции «Lebensraum» Пауль де Лагард. Здесь же, в Лондоне его «озарила мысль», что оказывается территория на востоке от Немана «исторически должна принадлежать немцам». Ведь это — «древние готские земли». С этого момента политика «Drang nach Osten» получила идеологическое обоснование и постепенно овладела умами целых поколений.

Как следствие этого целенаправленного переформатирования сознания жителей Германии изменились и их ценностные установки. Настолько, что и сегодня немецкие политики связывают проблемы Европы только с одним — с «отсутствием жизненного пространства». И никакие иные доводы их не могут переубедить.

По этой причине, чем сильнее будет кризис в ЕС, тем больше будут винить Россию. Тем с большим аппетитом будут думать о землях на Востоке. Тем быстрее наступят на старые исторические грабли.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх