На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 248 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Арктическое спасение России: как Москва обхитрила Вашингтон

Русский Север станет частью совместного проекта России и Китая по капитализации Евразии. Уникальные глубоководные порты Мурманск и Архангельск уже в ближайшие годы будут соединены с континентом за счёт железных дорог и развития речного трансфера на Северном Урале.

Фактически речь идет об интеграции российских северных портов в трансконтинентальный проект КНР «Новый Великий Шёлковый путь», призванный обратить уникальные природные богатства Евразии в экономическое преимущество расположенных на её территории государств. Именно этот проект вызывал наибольшие претензии Вашингтона, поскольку нарушал главный догмат Запада: кто контролирует сердце Евразии, тот владеет миром.

Однако экономические санкции США против России ускорили развитие интеграции Евразии за счёт вывода с российского рынка крупнейших западных корпораций. Вместо американской нефтяной компании ExxonMobil, потерявшей контракт на разработку арктического шельфа стоимостью 500 млрд долларов, развитием Русского Севера теперь будет заниматься китайская национальная нефтяная корпорация CNPC.

Показательно, что Пекин уже предпринял практические шаги для создания необходимой инфраструктуры. Китайский концерн Poly Technologies, участвующий в модернизации 449 км железных дорог в России, станет основным инвестором в строительстве новой магистрали в Архангельск  под названием «Белкомур». На него придётся 712 км железнодорожного полотна, остальную часть строит другая китайская компания China Construction.

Новый маршрут для транссибирских грузоперевозок пройдёт с Южного Урала через Пермь и Сыктывкар. Это позволит сократить  расстояние между Уралом и Севером России на 800 км и на 40% удешевить доставку грузов в Архангельск. Обеспечит оптимизацию интеграция уральских регионов с центральной водной артерией на реке Кама, которая позволяет доставлять грузы без промежуточной перевалки на Балтику, Север и Юг России.

Строительство Трансуральской магистрали с годовым грузооборотом в 24 млн тонн обусловило необходимость расширения перевалочных возможностей самого архангельского порта. Новый глубоководный порт будет построен в 55 км к северу от Архангельска. Он сможет принимать суда вместимостью до 100 тыс. тонн, а всего принимать – до 45 млн тонн грузов.

Другой крупный незамерзающий порт в Мурманске китайцы предлагают увеличить, вложив 300 млн долларов в расширение угольного терминала. Новая железная дорога по западной части Кольского полуострова призвана соединить Мурманск с новой трансконтинентальной транспортной сетью Евразии.

Таким образом, Россия сумела обхитрить Запад, начав экономический проект, который станет альтернативой англосаксонской политике завоевания ресурсов. Сотрудничество России и Китая в Арктике блокирует любые попытки НАТО подчиненить себе «сердце Евразии», главной артерией которой станет Трансуральская магистраль.

Автор: Василиса Алябьева...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх