На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 248 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

В Москве ставят спектакль о нацисте

На днях французский президент наделал шума попыткой обелить гитлеровского коллаборациониста Петена. Тащат эту тему в публичное пространство и российские «люди с хорошими лицами», решившие допустить на московскую сцену спектакль о нацистском прихвостне Демьянюке.

На минувших выходных в Париже отмечали 100-летие со дня окончания Первой мировой войны. И в рамках подготовки к этому событию президент Франции сделал скандальное заявление.

«Эммануэль Макрон предложил на мероприятиях в честь годовщины окончания Первой Мировой войны чествовать маршала Петена. Мол, герой войны, но потом просто оступился, с кем не бывает. На фото Петен слева. Справа – некий австрийский художник. Тоже оступился».

Казалось бы, у нас подобное невозможно. Однако давайте посмотрим на афишу, СКРИН1 Нкоторая висит на сайте московского театра «Модерн».

Как вам название пьесы: «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре»? Вот цитата из текста на сайте.

«Пьеса Джонатана Гарфинкеля «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» уже прогремела в Германии, Канаде и Америке, оставив после себя крики возмущения, взрывы аплодисментов, благодарность за предельную откровенность, недоумение, шок и не утихающие споры. Создатели спектакля за два часа пересматривают заново буквально весь двадцатый век с его катастрофами, трагедиями, нравственными парадоксами, пределом и беспределом, на который только способен человек.

В 2018 году спектакль стал лауреатом Санкт-Петербургской премии "Прорыв" в номинациях "Лучший режиссер" и "Лучший актер"».

Иван Демьянюк, если кто не в курсе, это сбежавший в США охранник того самого концлагеря «Собибор», о котором лишь недавно снял фильм Хабенский. В Америке Демьянюк перекрасился в Джона, успешно выдавал себя за «жертву нацизма» и со временем получил гражданство.

Так длилось до конца 70-х годов, когда его опознали и предъявили ему обвинения. Суды тянулись годами, в 1983 году Демьянюка экстрадировали в Израиль, приговорили там к смертной казни, но затем оправдали. Также нацистского прихвостня судили в США собирались выслать на Украину, но, в конце концов, выдали в Германию. Там суды над ним тянулись до самой его смерти на 92-м году жизни. Демьянюк умер в марте 2012 года.

Его личная причастность к убийствам узников концлагерей до самого конца не была доказана бесспорно, но вот то, что он служил гитлеровцам – факт, поскольку суд получил в своё распоряжение выданное на имя Демьянюка удостоверение члена СС.

Как вы думаете, каково происхождение режиссёра, поставивший этот спектакль в России?

Правильно, оно украинское. Вдобавок питерский креакл Илья Мощицкий учился в так называемой «лаборатории «Транскрипция», которой руководил другой известный эльф – сидящий под домашним арестом Серебренников.

В спектакле Демьянюка пытаются выставить «жертвой войны» ровно в том же ключе, в каком Макрон заявил о коллаборационисте Петене, что тот «оступился». Вот и охранник Собибора «оступился», внушает зрителю режиссёр. Мол, у украинского коллаборациониста была очень, очень трагическая судьба.

Более того, на своих страницах в соцсетях Мощинский всячески зазывает ветеранов-нацистов на свои спектакли. «Если вдруг среди читающих этот пост есть пожилые нацисты, добро пожаловать к нам на спектакль». - При этом нельзя сказать, что он не понимает, что делает, он ведь открыто называет нацистов нацистами.

Нормален ли такой подход? Нет, я так не считаю. Для оправдания нацистских преступников не существует ни единого аргумента. А спектакль этот – чистой воды провокация. Цель её – очеловечить эсэсовца, показать, что он ничем не отличается от зрителей. До чего довело подобное очеловечивание на соседней Украине – вы и без меня знаете.

Кстати, интересно, почему бы выучившемуся у Серебренникова Мощицкому не проявить оригинальность, и не переделать свою постановку для показа в Киеве? Назвать её «Голодомор-кабаре», и посвятить хотя бы суду над Шварцбардом, убившим украинского националиста Петлюру или жизни советского разведчика Судоплатова, взорвавшего другого украинского националиста – Коновальца.

Как думаете, вызвала бы такая постановка восторг в многочисленных украинских диаспорах в США и Канаде, или они разгневались бы, как евреи, не оценившие употребление термина «кабаре» рядом со словом «Холокост»?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх