Максим Барщевский предлагает Вам запомнить сайт «Подробно о главном»
Вы хотите запомнить сайт «Подробно о главном»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Видеть все. Думать о главном

«За пять лет санкций Москва …

«За пять лет санкций Москва ни разу не просила о пощаде»: в Киеве возмущены

15 дек, 20:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дрянной украинский майдан и …

Дрянной украинский майдан и успешный французский – в чем коренная разница?

15 дек, 19:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Красноярский аэропорт оставили без железной дороги

развернуть
Красноярский аэропорт оставили без железной дороги

Бездействие чиновников ставит под угрозу планы превращения воздушной гавани в международный авиахаб

Красноярский аэропорт оставили без железной дорогиДля развития аэропорта Красноярска необходимо обеспечить железнодорожную перевозку не только пассажиров, но и грузов. 

Вот вы все время смеетесь, мол «царь хороший, бояре плохие», но вот сами смотрите: Путин предлагает построить в Красноярске железнодорожную ветку до аэропорта. Всем хорошо: пассажирам, железнодорожникам, гостям будущей Универсиады. А министры такие: да ну вас, господин президент, там всего два миллиона пассажиров в год, невыгодно, не окупится, давайте лучше импортозаместим что-нибудь. 

Причем железнодорожначя ветка в аэропорт - это ведь не только аэроэкспресс. Это подвоз топлива (посмотрите, например, в Домодедово), это вывоз грузов, это само по себе увеличивает загрузку аэропорта, потому что появляется возможность этого вывоза грузов. 

Но министры тупо деньги считают. Гости Универсиады теперь поедут в Красноярск из аэропорта на автобусах по дороге, забитой фурами и цистернами с топливом. И будут потом писать в своих инстаграмчиках: посмотрите какие дикие эти русские. Зато у министров циферки в бюджете будут красивые. А министры эти в Красноярске, быть может, никогда и не будут. 

Ну и кто тут плохой и хороший? Путин же не один раз говорил про эту железнодорожную ветку и не два. Вертикаль дрожит, но сигнал не передает. Воткнуть бы ее острым концом кое-кому в жопу, быть может и задергались бы. 


Реализация проекта строительства грузопассажирской железнодорожной ветки из Красноярска в местный аэропорт пробуксовывает: несмотря на то что президент дважды высказывал ему поддержку, Минтранс и Минфин по-прежнему сомневаются в его экономической целесообразности и отказываются оказывать ему содействие. В результате зимняя Универсиада, которая пройдет в марте 2019 года, останется без железнодорожного сообщения. Под угрозой срыва планы превращения красноярского аэропорта в крупный региональный и международный хаб.

Как Универсиаду-2019 лишили аэроэкспресса

Проект стал обсуждаться с 2013 года, когда Красноярск получил ответственную миссию – проведение в 2019 году зимней Универсиады. По правилам, объекты этого спортивного мероприятия должны находиться в часовой доступности. Для выполнения этого условия аэроэкспресс подходил идеально, поскольку аэропорт Красноярска находится довольно далеко от города. При протяженности линии в 34 км добраться из воздушной гавани в столицу края можно было бы за 50 мин.

Импульс идее придал президент Владимир Путин во время рабочей поездки в Красноярск в марте 2017 года. «Очень хорошая синергия возникает, когда кроме одного вида транспорта можно пользоваться другим для доставки пассажиров. Речь идет о возможной железнодорожной ветке к аэропорту», – заявил глава государства на совещании по подготовке к Универсиаде. Тогдашний министр транспорта Максим Соколов засомневался: воздушная гавань принимает всего 2 млн пассажиров в год – хватит ли этого для окупаемости довольно протяженной ветки? Но президент был настойчив.

«Понятно, что окупаемость должна достигаться в определенные сроки и считается от объема перевезенных пассажиров, но мы с вами также думали, стоит или не стоит строить скоростное железнодорожное сообщение с городом-кластером Сочи. Сейчас это полностью загружено, – напомнил Владимир Путин. – То же самое происходит во Владивостоке, когда говорили, нужно ли нам вообще так обновлять аэропорт и нужно ли к нему подводить железнодорожную ветку. Все загружено и эффективно работает. Эффекты произошли, которые даже и не ожидались, а именно: Владивосток используется в значительной степени как перевалочный пункт для других маршрутов. Поэтому здесь не то чтобы на вырост, но имея в виду, что это (Красноярск. – «НГ») все-таки миллионный город в самом центре страны, в центре Сибири, это всегда будет востребовано. Когда будет инфраструктура, тогда и люди появятся».

Казалось бы, после такого однозначного намека, подкрепленного к тому же официальным поручением правительству рассмотреть этот вопрос, у чиновников не оставалось пространства для самодеятельности. Летом 2017 года концепция проекта была готова. Но, как выяснилось спустя несколько месяцев на точно таком же совещании в Красноярске, Минтрансом РФ «принято решение о нецелесообразности на данном этапе сооружения данного объекта». Президенту пришлось повторить свою аргументацию и поручить правительству изучить вопрос еще раз. Решение, однако, не принято до сих пор, а Универсиада-2019 осталась без аэроэкспресса. Отсутствие электрички из аэропорта – огромный минус стране, принимающей такое событие. Впрочем, проект имеет куда большее значение для региона и страны, чем только спортивно-имиджевое.

Авиахабу нужны не только электрички

Пассажиропоток красноярского аэропорта непрерывно увеличивается два последних года. Воздушные ворота региона становятся все более значимыми для внутренних перевозок. Дело в том, что на сегодняшний день более 40% авиационного пассажиропотока России проходит через аэропорты московского авиационного узла. Такая ситуация является существенным ограничением в развитии воздушных перевозок – поэтому президент не раз указывал на необходимость увеличения межрегиональных рейсов. Красноярская воздушная гавань как раз претендует на роль основного регионального хаба благодаря своему удачному расположению. А кроме того, к 2020 году аэропорт планирует существенно расширить международную географию полетов, запустив прямые рейсы в города Азии и Европы.

Таким образом, потенциально аэропорт будет обслуживать 5 млн человек в год. Но для этого он просто обязан иметь железнодорожное сообщение. Об этом говорят примеры аэропортов Сочи, Екатеринбурга, Волгограда, Владивостока. Сейчас среди сибирских аэропортов красноярский является одним из худших в части транспортной доступности. Строительство новой ветки обеспечит практические выгоды для авиапассажиров, обеспечив им новый уровень удобства – дешевый и комфортный способ добраться из центра Красноярска в воздушную гавань и обратно. Электричка повысит конкуренцию на рынке трансферных перевозчиков и разгрузит гостевую автомобильную трассу, где пробки уже стали привычным явлением. А кроме того, планируется, что ветка войдет в проект «Городская электричка», то есть свяжет Красноярск не только с аэропортом, но и с пригородами. Это повысит транспортную мобильность трудоспособного населения, у которого появится быстрый способ попасть из пригорода в город, и стимулирует социально-экономическое развитие Емельяновского района.

При этом разработчики проекта изначально понимали: чтобы сделать его экономически выгодным, нельзя строить исключительно пассажирскую ветку – она должна быть грузопассажирской. Железная дорога должна связать воздушную гавань Красноярска не только с самим городом, но и с Транссибирской магистралью, а возить по ней должны как пассажиров, так и грузы. Это обеспечит мультимодальность грузовому хабу аэропорта и даст прирост объема обрабатываемых грузов за счет расширения номенклатуры потенциальных потоков и создания дополнительных мощностей по их обслуживанию.

«Нам нужны не только пассажирские перевозки, а необходима полноценная железнодорожная ветка, которая послужит транспортной основой для создания особой экономической зоны и так называемого «сухого грузового порта», – рассказывал губернатор Красноярского края Александр Усс. – Сегодня над Красноярском в год пролетает около 4,5 млн т грузов. Если в законодательство будут внесены определенные изменения, то ряду авиакомпаний будет предоставлена так называемая «пятая степень свободы» – возможность не просто возвращаться в порт вылета, а лететь дальше куда угодно. В этом смысле аэропорт Красноярска может стать своего рода сибирским Анкориджем – крупной перевалочной базой грузового плана, где нужна железнодорожная составляющая».

Президент – за, правительство – против?

Несмотря на поддержку, высказанную Владимиром Путиным, реализация проекта отложена на неопределенный срок. Фактически президентское поручение не выполняется. Поддержка крупных госкомпаний в лице РЖД и «Аэрофлота», частного РУСАЛа, губернатора Красноярского края не может решить вопрос. Причем федеральные чиновники меняются, а их позиция по-прежнему направлена на срыв проекта. Место Соколова в кресле министра транспорта занял Евгений Дитрих, но его встреча с Александром Уссом не дала ощутимого результата. Минтранс РФ отказывается прорабатывать включение инвестиций в федеральный бюджет, мотивируя недостаточной подтвержденностью востребованности проекта и запрашивая от инициаторов (аэропорта и краевого правительства) гарантии со стороны грузоперевозчиков и транспортно-логистических компаний.

Схожая позиция у Минфина. Проект строительства железнодорожной ветки экономически целесообразен при финансировании на 88% за счет средств федерального бюджета – так будет получен совокупный положительный федеральный и региональный бюджетный эффект в размере 2,6 млрд руб., валовый региональный продукт Красноярского края увеличится на 136,4 млрд руб., доходность РЖД при доле участия в 12% составит 203 млн руб. Однако Минфин не стал включать проект в число приоритетных. При этом правительство находит десятки миллиардов рублей на оздоровление реки Волги, а всего 7 млрд руб. на жизненно важный проект для Красноярска не нашло – непонятно, кто и как расставляет приоритеты в программах развития страны и регионов.

К чему приводит эта ситуация? Универсиада-2019 осталась без железнодорожного сообщения, что нанесло удар престижу хозяев соревнований. Стратегическая задача формирования региональных хабов на базе крупных аэропортов под угрозой срыва. Может не состояться и создание крупного сибирского международного хаба. Жители Красноярска не получат альтернативного способа добраться до аэропорта, а жители пригородов так и будут страдать от нехватки транспорта. Создание достаточных пропускных способностей в пригородной зоне Красноярска становится практически невыполнимым. Под угрозой экономическое развитие целого района Красноярского края и крупнейших бизнесов Красноярска в части создания производств за пределами города и вывоз продукции наиболее экономически и экологически выгодным способом.

Недавно начальник отдела развития грузовых перевозок красноярского авиаузла Михаил Киселев сообщил СМИ, что решение о строительстве железнодорожной ветки может быть принято в течение двух лет. «Сроки трудно назвать, мы находимся на стадии работы с государственными органами исполнительной власти, и многое зависит от того, какие там будут приняты решения. Мы ожидаем, что в течение полутора-двух лет положительный результат будет достигнут», – сказал Михаил Киселев. Остается надеяться, что федеральные чиновники все-таки ускорятся.      


Источник →

Опубликовано 06.12.2018 в 17:32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии

Вит Тимич
Евгений Демидов
а опора на народ? не его приоритет?
Евгений Демидов Доктрина Путина и судьба элиты России.
галина копылова
А говорят "изоляция!....изоляция!"
галина копылова Еще не начавшись, пресс-конференция Путина побила рекорд
Оксана Головенко
Виталий Грицков
CЕРЁГА РОССИЯ
Oleg Koltunowski
Сергей
Чем и занимаюсь!!!
Сергей Россия предупредила Киев об ответе на наступление в Донбассе
Валентина
Viktor Konoplev
Поживём - увидим!
Viktor Konoplev Россия предупредила Киев об ответе на наступление в Донбассе
Свежие дискуссии
Лукашенко хочет газ как в Смоленске, но в Россию не хочет
Максим Барщевский 15 дек, 10:09
+10 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Еще не начавшись, пресс-конференция Путина побила рекорд
Максим Барщевский 15 дек, 11:57
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Про фейк о том как “Путин заявил школьникам, что государство ничего не должно молодежи”
Максим Барщевский 14 дек, 21:58
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Остановить Ельцина: можно было бы сохранить СССР?
Максим Барщевский 15 дек, 11:37
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сторонники многополярного мира своих не бросают
Максим Барщевский 15 дек, 01:25
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Украинский пират «Джек Бандербей» не устоял, и это хорошо
Максим Барщевский 15 дек, 17:19
+7 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дрянной украинский майдан и успешный французский – в чем коренная разница?
Максим Барщевский 15 дек, 19:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«За пять лет санкций Москва ни разу не просила о пощаде»: в Киеве возмущены
Максим Барщевский 15 дек, 20:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия предупредила Киев об ответе на наступление в Донбассе
Максим Барщевский 14 дек, 09:58
+34 20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Доктрина Путина и судьба элиты России.
9 дек, 21:21
+20 27
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Губят души людей": Эксперт поддержал народный бунт против "новогодних" Бузовой и Петросяна
12 дек, 06:30
+17 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Люди

9013 пользователям нравится сайт vsepodrobnosti.ru

О сайте

  • Самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости каждый день на нашем сайте. Лента новостей дня — это срочные и важные информационные сообщения из авторитетных источников. Мы выбираем последние новости экономики, политики, спорта, бизнеса, происшествий - главные события за сегодня. Все новости России и мира, которые важно знать, публикуются круглосуточно и без выходных – здесь самая полная новостная картина дня к этому часу
  • Ключевые слова: главное, дискуссии, новости, обзор, события