На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 248 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Треть России с января оставят без Соловьева и Киселева

Правительство отрежет пенсионеров от политических ток-шоу и сериалов

С середины января 2019 года государство больше не будет финансировать аналоговый сигнал телевидения, смотреть передачи можно будет только в цифровом формате. Однако, как отмечается в экспертном заключении Минпромторга, около 30% всех телевизоров в России не способны принимать цифровой сигнал. Таким образом, с потухшим экраном останутся примерно 34 миллиона аппаратов. Примерно у 18 миллионов россиян есть специальные приставки, но около 16 миллионов останутся вообще без основного доступа к информации.

Несложно предположить, что морально устаревшие телевизоры стоят в домах преимущественно жителей небольших населенных пунктов, причем у наименее обеспеченных граждан. Можно предположить, что пропагандистские программы вроде дискуссий у Владимира Соловьева или передач Дмитрия Киселева лишатся своей основной аудитории. Одновременно власть потеряет возможность влиять на умы наиболее последовательных сторонников нынешнего курса.

Сегодня телеэфир забит различными ток-шоу, где спорят о политике. Редко обсуждают такие проблемы, как доходы граждан, пенсионная реформа, повышение цен. Постоянные зрители «Время покажет» или «Вести недели» давно выучили все тонкости взаимоотношений шиитов, суннитов, алавитов, курдов и друзов в Сирии, знают о противоборствующих фракциях в Республиканской партии США, отлично разбираются в разногласиях внутри Евросоюза, и конечно, в жизни на Украине. При этом представляемая реальность выглядит так, что в России на фоне чужих проблем всё довольно благополучно. На последних президентских выборах немалое число граждан поддержали Путина именно потому, что опасались в России повторения украинского, ливийского или сирийского сценариев.

Одновременно людей убеждали в правильности их образа жизни передачи Андрея Малахова. На фоне семейных склок, установления отцовства при помощи генетической экспертизы люди могли ощутить себя столпами сохранения нравственных устоев.

Самая главная аудитория всех популярных передач — пенсионеры и домохозяйки из провинции. Они не имеют других развлечений кроме просмотра телепрограмм, у них есть время, чтобы слушать споры российских экспертов и «штатных украинцев» вечером, днём и утром. При этом пенсионеры, в отличие от молодежи, наиболее дисциплинированные избиратели, которые редко игнорируют выполнение гражданского долга. Если посмотреть данные Центризбиркома, то можно увидеть, что «Единая Россия» больше всего голосов получает именно в провинции и в небольших населенных пунктах. Как раз там, где у пенсионеров нет денег на новый телевизор.

Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин полагает, что выключение аналогового телевидения может негативно сказаться на рейтинге власти:

— Ограничение доступа к телевизору может стать проблемой для власти. Телевидение значительной частью общества воспринимается как свет в окошке. Ему верят. Но наиболее молодые и активные люди используют для получения информации интернет.

Правда, говоря о прорыве интернета, стоит помнить, что пользователи часто туда заходят, чтобы скачать фильм, посидеть в соцсетях, посмотреть какой-нибудь кулинарный рецепт. А новости чаще получают из телеэфира. Даже те, кто активно присутствуют в интернете, телевизионную информацию воспринимают как «нормативную». Есть заблуждение: если человек узнает альтернативную информацию из интернета, то он изменит политические взгляды. Это не так, я думаю. Что касается отношений с Западом, внешней политики России, то информацию граждане предпочитают получать из телевизора, а альтернативные точки зрения в интернете воспринимают как происки Запада.

Я уже видел предложения такого рода — пусть дети покупают своим пожилым родителям новые телевизоры. Красивая идея, но в регионах для многих это слишком большая трата.

Есть, конечно, компромиссные сценарии. Можно для части территории страны, для малых городов продлить срок работы аналогового телевидения. Там покупка телевизора — большое событие, у людей просто нет денег. Впрочем, маловероятно, что аналоговый сигнал будут сохранять во всей стране.

— Понесет ли власть электоральные потери?

— Российские пенсионеры могут обидеться. Может быть кумулятивный эффект. Пенсионеры обиделись за своих детей и внуков по поводу пенсионной реформы. С нового года повышается НДС, что означает рост цен. Тут еще и телевизор отключат, по которому люди смотрят новости.

Нынешнее телевидение сильно отличается от советского. В советское время идеология сочеталась с попытками дать людям новые знания, то есть были идеологические и образовательные программы. Сейчас же много развлекательных программ. Телевизор для пенсионера — это не только политические передачи, но и возможность посмеяться, посмотреть какой-нибудь сентиментальный фильм отечественного производства. Потерять такую возможность — большой удар для пенсионера.

Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев говорит, что с потерей аналогового вещания многие россияне могут лишиться привычной для себя среды относительного комфорта:

— Главная проблема будет не с пропагандой, а с сериалами. Самая хорошая пропаганда — это сериалы. Даже многие пользователи интернета заходят в сеть именно для просмотра сериалов, думая, что потребляют какой-то новый продукт. Люди включают условную «Санта Барбару» и будто общаются с родными людьми.

— Что будет, если сериалы не смогут смотреть?

— Пропадет зона комфорта. Людям будут недоступны не только сообщения о наших победах в Сирии, но, прежде всего, привычный образ жизни. Это всегда выводит людей из стабильного состояния. Эта проблема намного глубже, чем отключение программы Соловьева. Информационные программы можно не смотреть, но как остаться без родной доярки из телесериала?

Больше всего пострадают наиболее незащищенные слои. Это пенсионеры, школьные учителя. Люди без телевизора останутся сами с собой, начнут задумываться над реальностью. Конечно, граждане задумываются и сегодня, но они могут как бы раствориться в вымышленной реальности. Отдельный человек не хочет думать о плохом, сев у экрана телевизора. Но что ему делать, когда смотреть будет нечего?

Я не говорю, что люди выйдут на улицу и поднимут мятеж. Нет, будет расти внутреннее недовольство. На мой взгляд, внутреннее недовольство намного опаснее для государства.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх