Цемах дорого обошёлся ВСУ

Операция по похищению бывшего командира подразделения ПВО ДНР Владимира Цемаха нелегко далась группе спецназа ВСУ и не обошлась без потерь.

Журналисты пропагандистского издания «Радио Свобода» пообщались с бойцом (теперь уже бывшим) разведывательного подразделения ВСУ, киевлянином Дмитрием Гержаном, принимавшим участие в вылазке на территорию Донецкой народной республики. Тяжелораненый во время похищения ополченца, Гержан раскрыл украинским писакам интересные подробности проведённой операции.

Группа диверсантов двигалась по заранее проложенному маршруту и наткнулись на минное поле.

Один их бойцов Александр Колодяжный и проверял землю щупами. Однако предосторожности ему не помогли. В один прекрасный момент он сорвал противопехотную мину и подорвался. Гержан побежал на выручку и сам наступил на ПМН. После взрыва он ещё был в сознании и даже видел свою оторванную стопу. Его с неудачливым сослуживцем отправили в госпиталь в Курахово. Колодяжный так и не пришёл в сознание, а Гержан остался без ноги.

Небольшая группа спецназа сократилась во время операции по захвату Цемаха почти наполовину. Собеседник журналистов тоже явно уже не вернётся в строй и на всю жизнь останется калекой. Его «побратим» отправился в мир иной. Такую цену заплатили каратели за похищение жителя ДНР.

Что самое интересное, карателей в этой операции как минимум дважды прокинули их командиры. Во-первых, их послали на заведомое преступление. Теперь они не только военные преступники, но и террористы (ну, или как минимум простые бандиты). Во-вторых, старались-то они зря. Киев отчаянно пытался привязать к Цемаху крушение малазийского Боинга в Донбассе. Однако ничего не вышло, что и доказал на удивление адекватный столичный суд, постановивший отпустить похищенного ополченца. СБУ заартачилась, но позже Цемаха включили в список для обмена пленными РФ, тем самым доказав его невиновность. Вряд ли Киев отпускал бы такого важного фигуранта, если бы все инсинуации майданщиков по поводу Боинга не были откровенной чушью.

Кто-то может возмутиться: какие же это крупные потери – один мертвец и один калека? Однако для ВСУ освобождение Цемаха стало действительно серьёзным ударом. Каратели лишний раз убедились, что они для командования – дешёвое пушечное мясо. Ко всему прочему они лишились надежды оправдаться за массовое убийство иностранцев в 2014 году. Отправив Цемаха в Москву, Киев неформально признал свою вину в крушении лайнера. А когда нормальные следователи начнут, наконец, разбираться в этом ужасном преступлении, под гребёнку попадут десятки, а то и сотни боевиков ВСУ, так или иначе причастных к массовому убийству, санкционированному Киевом.

Источник ➝

«Авиадвигательные» уроки: Запад не повторит историю с Ил-96

Россия учла печальный опыт сотрудничества с Западом в области поставки авиадвигателей и не наступит на старые грабли, заявил главный редактор портала Avia.Ru, один из ведущих авиационных экспертов РФ Роман Гусаров.

Фото: Федеральное агентство новостей

Пассажирские самолеты проекта «Суперджет» создавались с учетом того, что на них должны были устанавливаться произведенные во Франции силовые агрегаты. Однако время показало, что такой подход был ошибкой, поскольку поставщики по определенным причинам не удовлетворяли спрос российского авиастроителя, по сути, заключив его в «удушающие братские объятия».

Подобная ситуация не осталась без правильных выводов.

Корпорация «Иркут» при разработке узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 учла возможность установки на него двух двигателей. Речь идет о канадском PW1400G и отечественном ПД-14. Благодаря этому в России и велись работы по созданию нового силового агрегата, который лишит Запад рычагов воздействия, сообщил Роман Гусаров.

«Да, на данный момент никаких санкций по использованию PW1400G нет, но ведь МС-21 пока проходит испытания, а как только дело дойдет до его серийного производства, могут последовать и санкции», – подчеркнул специалист.

Такая тактика свойственна американцам, добавил Гусаров. Ярким примером тут может служить история с вводом экстерриториальных санкций в отношение «Северного потока – 2». Аналогичным образом они могут поступить и с авиационной сферой – дождутся, когда Москва потратит силы и деньги, добьется результата, а затем перейдут к активным действиям.

История помнит подобные случаи. Около 20 лет назад в России велась разработка Ил-96, на который должны были устанавливаться двигатели компании Pratt&Whitney – PW4082. В настоящее время они поднимают в воздух Boeing 777. Однако, когда на Западе осознали, что российское воздушное судно может оказаться лучше американского, то этот проект свернули, заблокировав поставу силовых агрегатов. В РФ хорошо выучили «авиадвигательные» уроки и впредь таких ошибок не допустят.

Популярное в

))}
Loading...
наверх