В Венгрии на днях появился чиновник, чья должность звучит как "Уполномоченный министра по вопросам развития Закарпатья и программы развития дошкольных учебных заведений Карпатского бассейна"
Собственно, почему так происходит, что соседняя страна решила «развивать» одну из частей суверенной территории Украины?
Потому что Украина несколько раз, в 2014 и в 2015, продемонстрировала готовность поступаться принципами суверенитета, независимой внутренней политики в обмен на ослабление внешнего давления.
Рассмотрим эту хронологию позорных шагов.
В 2014 - Крым. В обмен на то, что Россия не применит свои вооруженные силы, отпустит пленных, которых ее прокси захватили на территории полуострова, вернет часть военного имущества и не будет конфисковывать собственность крупнейших украинских предпринимателей в Крыму, Украина фактически отказалась как от военного сопротивления, так и от действенных дипломатических и юридических шагов, дала время на то, чтобы беспрепятственно построить инфраструктуру для поддержки полуострова с российской территории. Электричество Крыму перекрыли только тогда, когда РФ подвела необходимые нити питания из Ростовской области, санкции к компаниям, которые строили Крымский мост, вводятся только постфактум, сейчас, когда мост уже функционирует. До сих пор Кабмин готовит какие-то иски по Крыму, никак не подготовит.
Но если с Крымом мы наблюдаем скрытую политику толерантности российской агрессии, то Донбасс стал местом, где готовность менять государственной устройство под внешним давлением была неоднократно зафиксирована на бумаге. Это - минские соглашения, особенно - минские соглашения 2015 года.
Там, в обмен на отказ РФ и ее прокси атаковать украинские войска, неформальные представители Украины согласились изменить конституционный строй и территориальное устройство, отказались от любых планов восстанавливать украинский суверенитет над захваченными Россией территориями Донбасса. А также, как вишенку на тортике для Путина – согласились разоружить отряды «Правого сектора» и «Украинской добровольческой армии».
Конечно, Минские соглашения имели неформальный характер. Но, в отличие от непубличных сделок по Крыму, Минские договоренности а) носили открытый и письменный характер, б) их легитимность была признана Петром Порошенко и союзниками Украины.
Так, западные соседи, которые с тревогой наблюдали за этим процессом, поняли для себя несколько вещей.
Во-первых, Украина – это потенциально легкая добыча для любого. Она, как государство, идет на все уступки под давлением извне.
Во-вторых, в полноценный союз с Украиной против России вступать рискованно, поскольку украинская элита все еще слишком зависима от России - раз, и по сути, сотрудничает с агрессором в скрытом режиме - два.
Итак, сделали вывод наши соседи, если не начать конкурировать с Россией за то, что остается от Украины, то можно дождаться, что Россия поставит себе под контроль всю Украину, и дальше будет угрожать уже Польше, Венгрии, Румынии.
Поэтому, с точки зрения этих стран, необходимо строить буферные территории, которые максимально удалят российскую угрозу от их границ - методом «переваривания» украинской территории. Это переваривания происходит сейчас теми же методами, которые успешно применила РФ в Крыму и на Донбассе. Паспорта, язык, образование, СМИ, «активисты», а дальше - политики, и пошло-поехало, референдум, «самооборона», аннексия.
В дополнение, мы, как страна, потеряли возможность наладить идеологический контакт с теми правоконсервативными силами, которые сейчас на подъеме в ЕС, чем еще раз подтвердили, что мы чужие для них. Чего только стоит недальновидно откровенная ставка Порошенко и компании на ультралибералку Клинтон во время выборов в США.
Итак, удивляться нечего - мы в глазах соседей неполноценны. Нас считают чужими идеологически, ненадежными союзниками и с отсутствием воли к победе. Вот нам и назначают всяких «менеджеров по развитию».
Надо меняться, восстанавливать самостоятельную, суверенную, сильную внутреннюю и внешнюю политику - и нас станут уважать.
Игорь Луценко, украинский нардеп
источник:
Свежие комментарии