На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 248 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Баранец рассказал о космическом уровне оснащения стелс-бомбардировщика ПАК ДА

Находящийся в разработке российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА получит самое передовое оснащение, что сделает его недостижимым для противников. Об этом рассказал военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец.

Истребитель за $120 млн

Новейший российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) поступит в серийный выпуск в 2027 году. Об этом говорится в контракте между Министерством обороны Российской Федерации и конструкторским бюро «Туполев», копия которого оказалась в распоряжении редакции «Известий». В документе также отмечается, что предварительные испытания самолета назначены на апрель 2023 года, а государственные – на февраль 2026-го.

Как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» военный обозреватель «Комсомольской правды», полковник в отставке Виктор Баранец, новый бомбардировщик станет передовой разработкой в области авиастроения и будет учитывать все технические достижения наших противников.

«Перспективный авиационный комплекс дальней авиации – это очень амбициозный проект, он, как вы знаете, существует уже давно. И прицел на 27-й год говорит о том, что процесс разработки будет недолгим. Наша авиаконструкторская мысль уже давно думала о том, что наши старики-бомбардировщики рано или поздно отправятся на пенсию. А это значит, что России необходим такой стратегический ракетоносец, который будет учитывать перспективное состояние не только противовоздушной, но и противоракетной обороны вероятного противника, а также возможности его радиотехнических войск», – отмечает он.

Стоит отметить, что вопросу создания ПАК ДА придается большое значение, он стоит на личном контроле министра обороны Сергея Шойгу и президента РФ Владимира Путина. В частности, глава Минобороны при посещении конструкторского бюро «Туполев» отмечал уникальность создаваемого самолета.

По словам Виктора Баранца, вокруг технологии «стелс» витает слишком много мифов. На сегодняшний день технологии обнаружения самолетов с уменьшенной заметностью таковы, что и американцы, и представители некоторых других стран вынуждены раздувать миф о невидимости таких самолетов. На самом деле полностью «невидимых» самолетов не бывает, и поэтому перед российскими разработчиками стоит задача минимизировать для ПАК ДА риски быть обнаруженным.

«Этот момент тоже учитывается нашими конструкторами. Я абсолютно уверен, что ПАК ДА будет обладать межконтинентальной возможностью поражать цели противника на стратегической дальности без захода в зону ПВО и противоракетной обороны противника. Тут можно к бабке не ходить. Никто не собирается такой гигантский стратегический комплекс, который будет очень дорого стоить, отправлять под выстрелы вражеских ракет», – объясняет Баранец.

Военный обозреватель «Комсомольской правды» подчеркнул, что сегодня на международном рынке такие российские истребители, как Су-35, стоят в районе 30-35 миллионов долларов. Что же касается ПАК ДА, то его стоимость будет как минимум в четыре раза выше. И эта цена выровняется только с началом серийного производства.

Космический уровень

Как стало известно из деталей контракта между Минобороны и КБ «Туполев», на сегодняшний день предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов ПАК ДА, которые будут использованы для сборки тестовых образцов. При этом ведомство Сергея Шойгу определилось с финальным техническим обликом бомбардировщика еще в июле 2017 года. Согласно контракту, планируется выпустить три летных образца бомбардировщика, испытания которых и начнутся в 2023 году.

Разумеется, ввиду относительно небольшого срока ожидания уже сейчас можно говорить о предполагаемых технических особенностях самолета. В частности, уже известно, что экипаж новой машины будет состоять из четырех человек, как и на стратегическом ракетоносце Ту-160. При этом, для оснащения первых ПАК ДА изготовят 12 катапультных кресел. Впрочем, как считает Виктор Баранец, наибольший интерес в новом бомбардировщике представляют его электронная начинка, вооружение и двигатель. Например, системы управления самолетом будут реализованы на, в буквальном смысле этого слова, космическом уровне.

«Все самое лучшее по электронной части и управлению, что к 2027 году будет иметь наш военно-промышленный комплекс, будет втиснуто, вдавлено и впрессовано в ПАК ДА. Это и системы обнаружения, и системы подавления радиоэлектронного воздействия противника. Фактически управление ПАК ДА будет носить космический характер. Это уникальный самолет, с которым будет очень трудно тягаться нашим противникам», – объясняет военный обозреватель «Комсомольской правды».

Отмечается, что самолет будет иметь увеличенную — по сравнению с Ту-160 — продолжительность полета без дозаправки и нести большую боевую нагрузку. Также ПАК ДА планируется оснастить гиперзвуковыми вооружениями и ракетами «воздух-воздух» для самообороны.

«Вооружение – это, конечно, самый главный компонент самолета. Все лучшее вооружение, которое у нас уже есть, либо еще только создается — будет либо под крыльями, либо в брюхе этого перспективного авиационного комплекса. Такими технологиями мы обладаем. Об этом уже говорил президент России Владимир Путин, когда 1 марта 2018 года представлял "Кинжал", "Авангард" и "Сармат". У нас есть все, чтобы оснастить ПАК ДА самым эффективным в мире оружием, что уже признают наши враги», – рассказывает собеседник «ПолитРоссии».

Что же касается двигателя для ПАК ДА, то работы над ним уже вовсю ведутся. Так, согласно документации на сайте госзакупок, в наступившем году планируется начать испытания двигателя на летающей лаборатории Ил-76. Речь идет об агрегате с тягой 23000 кгс. Он позволит самолету беспрерывно находиться в воздухе на протяжении 30 часов.

«Конечно, нельзя не упомянуть и о двигателе нашего самолета. Я считаю, что ПАК ДА значительно превзойдет своих предшественников. Я имею ввиду и Ту-160, и Ту-95. Все это будет строиться там же, где мы модернизировали все наши стратегические бомбардировщики. У нас великая авиационная школа, и, слава Богу, она сохранилась», – резюмирует Виктор Баранец.

Ранее обозреватель азиатского издания Asia Times Дейв Макичук предположил, что перспективный авиационный комплекс дальней авиации будет отвечать за доставку ядерного оружия, которое проникает в ПВО противника в случае ядерной войны.

Автор: Константин Липавский

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх