На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Неожиданные трудности или запрограммированные проблемы?

Ещё в 2010 году в связи с вступлением в ВТО Украина должна была ввести в действие закон «О безопасности и качестве пищевых продуктов», предусматривающий запрет на продажу мяса, сала, масла и молока, произведённых в домашних хозяйствах. Его вступление в силу несколько раз переносилось, но вот в канун рождественских праздников 2018 года население Украины впало в панику: представители власти «неожиданно» стали предупреждать продавцов, торгующих этой продукцией на городских и сельских рынках, о том, что они занимаются незаконной деятельностью. Пока предупреждать. Но с напоминанием: в феврале за это уже начнут штрафовать.

Слишком хорошо забытое старое

Как уже было сказано, закон должен был начать действовать в 2010 году. Такой подарок преподнесла крестьянам переговорная группа под руководством замминистра экономики Украины Валерия Пятницкого, выполняя директивы «оранжевого» президента Виктора Ющенко, поставившего ей задачу любой ценой вступить в ВТО раньше России. Даже ценой «слива» национальных интересов Украины. Ни Ющенко, ни Пятницкий, ни другие украинские политики и чиновники не скрывали цели этой спешки: таким способом они надеялись получить возможность для шантажа РФ, переговорщики которой тоже уже много лет вели диалог с членами ВТО. Но, в отличие от Украины, зубами выгрызали из несговорчивых оппонентов наиболее благоприятные для России условия. Итог разных подходов закономерен: россияне отстояли пошлины, в два-три раза более выгодные, чем те, на которые согласились торопыги-украинцы. Не говоря уже о «бонусах» вроде упомянутого закона.

Вторая серия предательства Валерием Пятницким национальных интересов собственной страны приключилась во время переговоров по условиям соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС. За основу европейцами было взято типовое соглашение. Но поскольку Виктор Ющенко разве что на коленях не стоял, чтобы противники соглашения с Украиной в Евросоюзе согласились заключить его, они «вбили» в документ беспрецедентно жёсткие условия. Видимо, надеясь на то, что у представителей Украины хватит ума понять, в какую кабалу их загоняют. Увы, ума хватило на то, чтобы согласиться на колониальную зависимость от Европы. И вступление в силу закона «О безопасности продуктов» стало неизбежным.

И не только данного закона. Помимо действующих пятидесяти восьми нормативных актов ЕС, регулирующих производство продуктов, Украина обязалась исполнять и те, которые будут приниматься еврочиновниками в будущем. Причём не имея вообще никакой возможности даже заикнуться о своих национальных интересах. И после подписания Киевом соглашения об ассоциации Украине из-за давления ЕС стало уже невозможно оттягивать вступление в силу закона «О безопасности продуктов». Так что ситуация, когда сотни тысяч крестьян останутся без возможности сбыть свою продукцию, была запрограммирована, и об этом предупреждали и 8 лет назад, и 5 лет назад.

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится

Народная мудрость, изначально характеризующая русского крестьянина, как показывает жизнь, многократно справедливее оказалась для его украинского коллеги. Ведь от предупреждений о том, что ждёт сельское хозяйство Украины после подписания соглашения об ассоциации, многие попросту отмахивались. А теперь, когда эти прогнозы начали сбываться, вдруг забеспокоились.

Пользуясь случаем, напомним, что помимо закона «О безопасности продуктов» им придётся выполнять и требования других нормативных актов. Например, директивы Еврокомиссии с детализированными правилами внедрения регламента о производстве продуктов, выращенных натуральным способом, их маркировки и контроля, согласно которой придётся платить деньги за исследование не только качества продуктов, но и соответствия технологии их производства европейским правилам, а также тратиться на их маркировку. Или регламента Совета EC об общей организации сельскохозяйственных рынков, по которому никаких традиционных украинских базарчиков и «раскладок» не должно существовать в принципе.

Директива Совета EC по общему каталогу сортов сельскохозяйственных видов растений запретит выращивание на продажу любых сортов сельхозкультур, не входящих в этот каталог. Причём недостаточно будет написать на ценнике, скажем, «Морковка Марго», нужно будет предоставить контролирующим органам, что она действительно является одобренным в Европе сортом «Марго», выращенным из сертифицированных семян.

Согласно директиве Европарламента и Совета ЕС, устанавливающей систему идентификации и регистрации крупного рогатого скота, а также маркировки говядины и продуктов из говядины, на каждую корову должен быть заведён паспорт (не бесплатно, разумеется!), в котором будет указана её «родословная», условия содержания, рацион питания, перечень сделанных прививок и т. п. Причём документы ЕС предусматривают даже проверки соответствия уровня квалификации персонала, ухаживающего за этими коровами, а также качества воздуха в помещениях, где коровы содержатся. И мясо лишь тех животных, которые выращены в полном соответствии с данными требованиями, получит «допуск» на мясные прилавки. Но при одном условии: если корова на мясо будет забита и разделана не где-нибудь за сараем, а на специализированной бойне, сертифицированной по европейским нормативам.

А есть ещё директива Еврокомиссии, излагающая детализированные правила, касающиеся рынка сортов яиц и птенцов домашней птицы фермерских хозяйств, и директива с детализированными правилами применения методов анализа и качественной оценки молока и молочных продуктов...

Вперёд в Европу или в СНГ?

Вдохновители государственного переворота, произошедшего на Украине в 2014 году, совершенно не скрывают своей цели – превращения Украины из индустриального государства в «аграрную державу». И поэтому украинские власти предпринимают массу усилий по уничтожению промышленности и наращиванию экспорта простейшей сельхозпродукции: кукурузы, семян подсолнечника, рапса. Тех самых культур, что истощают плодородие земли. А лицензиями на поставки сельхозпродукции в Европу уже обзавелись около 300 сельхозпредприятий.

В своём предновогоднем интервью заместитель министра экономического развития и торговли Украины Наталия Микольская рассказывает о росте экспорта в Евросоюз за 10 месяцев 2017 года на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. При этом она не скрывает, что рост произошёл в основном за счёт продукции с низким уровнем прибавочной стоимости. По сути – сырья. А экспортёры зачастую не могут самостоятельно пробиться на европейские рынки, вынуждены продавать свою продукцию соседям для того, чтобы те её упаковывали и поставляли в другие европейские страны под своей маркой.

Столь оптимистичные цифры, названные Микольской, отнюдь не говорят о том, что Украина таки ворвалась на европейский рынок. Падение экспорта после госпереворота, прихода к власти нацистов и начала гражданской войны было столь катастрофическим, что даже с учётом этого роста страна не достигла «дореволюционных» показателей.

С другой стороны, Микольская прекрасно осознаёт, что дальнейший рост экспорта в Европу невозможен без пересмотра условий соглашения о ЗСТ с Евросоюзом. И её оптимистичные надежды на то, что ЕС вдруг расщедрится и пересмотрит его условия, мягко говоря, несерьёзны.

В то же время, замминистра понимает, что куда более широкие перспективы Украине открывает сотрудничество со странами СНГ и Россией, свёрнутое именно по инициативе украинского руководства в 2014 году. А поскольку пропагандистские штампы не позволяют ей говорить правду, обвиняет Россию в ограничениях на транзит украинских товаров в государства СНГ через свою территорию, введённых в качестве ответной меры на аналогичные украинские запреты. Этим, по её мнению, ограничено развитие торговли Украины в рамках зоны свободной торговли СНГ, против которой с пеной у рта выступают её соратники по «новой Украине».

Россию же, рост товарооборота Украины с которой в 2017 году превысил аналогичный показатель товарооборота с ЕС, Микольская не решилась даже назвать торговым партнёром: «РФ к партнёрам отнести нельзя, она является страной, с которой мы торгуем». Благо ей, в отличие от многих своих коллег, хватило мозгов не возмущаться оживлением двусторонней торговли и даже пожалеть, что Украина теряет от искусственного разрушения этой торговли 1 миллиард долларов в год.

***

Честно говоря, замминистра торговли Украины из чувства самосохранения несколько скромничает, оценивая объёмы потерь в торговле с Россией, вина за которые лежит именно на власти, представителем которой она является. Признай она реальные суммы и причину этих потерь, станет ясной и причина бедственного положения всей украинской экономики, а также тех «неожиданных» трудностей, с которыми в новом году столкнулись украинские крестьяне. А именно – предательство нынешней властью страны государственных интересов в угоду тем, кто из США и Европы финансировал и организовывал неонацистский госпереворот. И поймут ли это рвение угодить американцам и европейцам те, кого уже начали гонять с украинских базаров и «раскладок», вопрос риторический.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх