На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 252 подписчика

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

«Российская армия слабее британской, а вы говорите про США»

Австралийский эксперт про «угрозу России»

В последние годы большой интерес у зарубежных экспертов вызывает тема потенциального военного противостояния России и Соединенных Штатов Америки. После развала Советского Союза об этом перестали говорить, но после того, как Россия показала, что вновь способна предъявлять свои права, аналитики разных калибров начали строить свои прогнозы. В большинстве исследований предпочтение отдается США, так как их армия многочисленнее и обеспеченнее, при этом тему ядерной войны в основном обсуждают только фантасты, тогда как реальные эксперты не могут предположить, чего следует ждать как от одной, так и от второй сторон. Поэтому мусолится в основном тема «классического» противостояния — характерного для XX века. На этот счет есть мнение не только у российских и американских экспертов, но и у представителей других стран. Например, из Австралии.

Здесь тема России в последнее время очень популярна, хотя представления о нашей стране сильно искажены стереотипами, навязанными голливудским кинематографом. Даже местные эксперты зачастую не могут отличить «клюкву» от истинного положения вещей. После развала Советского Союза в стране и вовсе перестали выпускать специалистов по изучению политики Москвы. Чуть ли не единственным знатоком в этом вопросе остался председатель Центра стратегических и оборонных исследований Австралийского национального университета Пол Дибб. Он долгое время слыл главным идеологом оборонной политики Австралии, при этом имея радикально антикоммунистические взгляды. Неудивительно, что главную угрозу миру он видел в Китае, СССР и их ближайших союзниках. Спустя годы его услуги оказались не нужны, так как изучаемая им угроза перестала существовать в принципе. Но вот Россия вновь, по его мнению, подняла голову и начала вести борьбу за расширение геополитического влияния.

Позиция Дибба такова, что Австралии вновь следует готовить военных и других специалистов, занимающихся исключительно вопросами России. Кроме того, он считает, что в случае военного конфликта между нашей страной и НАТО, Австралии, конечно же, следует поддержать Североатлантический альянс. Впрочем, он допускает, что эта поддержка может быть выражена не обязательно в предоставлении военной силы.

В Австралии многие эксперты критикуют Дибба за его позиции. Некоторые смотрят на взаимоотношения России, Австралии и НАТО совершенно иначе. Кто-то открыто поддерживает РФ, например, новозеландский журналист Ракеш Кришнан Симха, часто публикующийся в австралийской прессе. Во всяком случае, он полагает, что Россия имеет право на то, что делает. В основном политические взгляды складываются из тех стереотипов о нашей стране, которые активно тиражируются за рубежом. Вот, что, например, рассказал «СП» военный эксперт, профессор Джон Блакслэнд:

— Сегодня в разных частях планеты начало доминировать мнение, что мир не должен быть однополярным. Это своего рода ностальгия по тому миру, который был во время холодной войны. Мы не можем этого отрицать. Многие устали от той модели, что существует последние десятилетия. Наверное, поэтому некоторые рассматривают Россию как новый полюс. Как будто Россия — это альтернатива старой Европе и Соединенным Штатам Америки.

«СП»: — Разве это не так?

— Конечно, нет. Россия была альтернативой США, когда она называлась СССР. То было не просто противостояние двух стран, это было противостояние идеологий, каждая из которых сумела распространиться среди огромного числа людей. Это звучит грустно, но страны боролись лишь за идеологию. Сегодня Россия не является коммунистической. Так что сейчас реальной альтернативы нет. Россия очень похожа на тех, с кем ведет диалог, различия лишь в отношении лидеров стран к тем или иным событиям.

«СП»: — Тогда почему между странами так много разногласий?

— Я сказал о лидерах. Владимир Путин является очень успешным политиком. Его карьера просто фантастическая. Человек пришел во власть из силовых структур. Насколько я знаю, он до своего знакомства с Борисом Ельциным никаких ключевых должностей не занимал. Но оказался в какой-то момент там, где ему надо было быть. Как бы мы его ни критиковали, мы должны понимать, что он умный человек и опытный политик. И вот он стал президентом. Почти случайно, но стал. Первое время он делал многое для того, чтоб укрепить свои позиции. Экономические показатели России сильно улучшились. Но этого явно недостаточно для такого длительного президентства. В России начались протестные движения. Украинский кризис стал удачным моментом для их преодоления. Путин, понимая, что от него чего-то ждут, сделал многое. Он захотел заявить о себе, как о настоящем российском лидере. Но это было плохо воспринято Западом. Просто в России и Европе по-разному понимают демократию. Из-за этого по-разному смотрят на судьбу Украины. Власть России на самом деле борется с демократией.

«СП»: — Каким образом?

— Я не скажу ничего нового. Во-первых, Россия поддерживает Асада, который является очень спорной личностью. На его счету множество преступлений. Но вернусь к Украине. Россия, я думаю, не может смириться с тем, что Украина пытается уйти из-под ее влияния. Мы можем спорить по этому вопросу, но сегодня в мире преобладает такое представление. Из-за этого сегодня много проблем. Поэтому мы видим расколотый мир.

«СП»: — И какой же выход из всего этого видится из Австралии?

— России надо пересмотреть свое отношение к Украине, Сирии, к другим странам. Это не произойдет завтра, но может быть, санкции в этом помогут. Это самый гуманный метод, но он имеет недостатки. Просто сейчас нет никакой возможности договориться по-другому.

«СП»: — В американских и австралийских СМИ довольно часто говорят о «российской угрозе», возможной войне между Россией и США. Возможно ли это?

— Возможно, но вряд ли мы с вами это увидим. Лет через пятьдесят, может быть.

«СП»: — И кто одержит верх?

— Не знаю. К тому времени многое может измениться. Но сейчас превосходство Америки огромно. Я вам скажу, что в настоящее время армия Великобритании более боеспособна, чем российская, а вы говорите о США.

«СП»: — Все данные говорят абсолютно об обратном.

— Конечно, по численности и количеству вооружения Россия превосходит Великобританию. Но дело в качестве. Вы, наверное, знаете, что специалисты НАТО периодически присутствуют на различных учениях российских войск. Они рассказывают удивительные вещи, которые могут происходить во время учений. Так однажды специалисты НАТО наблюдали за тем, как солдаты стреляли из РПГ и около 40% всех снарядов не взорвались после выстрела. Они просто отскакивали от земли. В вооруженных силах Великобритании такое не происходит. Поэтому я говорю о превосходстве этой страны.

Как выяснил наш корреспондент, НАТОвцы на самом деле присутствовали на учениях российского спецназа в Армении, в Гюмри. Снаряды не взрывались на давно устаревших РПГ-7. Судя по всему, австралийский профессор получил информацию из десятых рук. Из этого можно сделать вывод, как вообще за рубежом видят Россию, и какие строят прогнозы по нашей стране. Хорошо уже то, что не все видят в нас угрозу. Тем более что наша страна никому угрожать не собирается…

Заур Караев 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх