Максим Барщевский предлагает Вам запомнить сайт «Подробно о главном»
Вы хотите запомнить сайт «Подробно о главном»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Видеть все. Думать о главном

"Кроме России, рассчитывать …

"Кроме России, рассчитывать не на кого". Лукашенко — о возможной войне

24 окт, 06:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Партия "Сила России" под рук…

Партия "Сила России" под руководством Поклонской и Железняка

24 окт, 05:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Торговая война на десятилети…

Торговая война на десятилетия. США ждут капитуляции Китая

24 окт, 05:27
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

В погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию

развернуть
В погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию
В погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию

Мы действительно подходим вплотную к возможности жить и воспитывать детей далеко от перенаселенного мегаполиса, но работать в центре делового центра страны

Немногие знают, что транспорт и поезда стали причиной изменения нашего отношения ко времени. Появление поездов и быстрой скорости передвижения заставило людей сто лет назад синхронизировать часы в различных городах. А патенты на синхронизацию часов регистрировал и оформлял молодой ученый Альберт Эйнштейн, создавший свою революционную теорию относительности.

За последний век транспорт сильно изменил наш мир. Появились целые отрасли экономики, основанные на быстром перемещении из точки А в точку Б. Курортные города и даже «курортные страны» стали появляться благодаря возможности туристов ежегодно быстро добираться до отелей и пляжей. Наступила эпоха глобализации, когда товары, люди и информация перемещаются по планете с невиданной прежде скоростью. Метро между городами и странами уже функционирует. Если раньше поездки Париж — Лондон или даже Петербург — Москва были долгосрочными командировками, то сегодня это поездка одного рабочего дня.

Но что ждет нас за глобальным миром? Куда идет развитие нашей планеты и нашей с вами страны? Наступивший XXI век называют веком, когда человечество окончательно победит расстояния. Мир без скоростного транспорта невозможно представить. Это огромное достижение XX века.

В первые годы этого века стартовали проекты «транспорта будущего». Пока это еще не серийные изделия, а проекты, движимые энтузиастами, но именно так когда-то появился первый автомобиль и первый самолет. Разряженные трубы, по которым двигаются капсулы, сверхзвуковые пассажирские самолеты, которые доставят человека из Европы в Австралию (практически через космос) всего за 3-4 часа, — это пусть и отдаленное, но будущее. А вот поезда на магнитных подушках, электромобили и беспилотные электрогрузовики — это уже почти серийное производство. Кто победит в этой гонке и какова будет цена победы? Этот вопрос задает себе, вероятно, каждый, кто так или иначе связан с транспортом.

Характеристики нашей необъятной страны говорят об одном. В век победы человечества над расстояниями именно Россия имеет наибольшую компетенцию и все возможные предпосылки, чтобы стать мировым чемпионом в этой большой игре. Транспортная инфраструктура нашей страны создавалась всеми силами и напряжением воли многих поколений, и каждый раз ее создание двигало страну на десятилетия вперед. Уже сейчас мы готовы сконцентрировать знания, умение и опыт для создания многочисленных точек роста.

Во всех поставленных «экспериментах» и в области только железнодорожного транспорта на территории России («Сапсаны», «Стрижи», «Ласточки» и даже МЦК) большинство экспертов существенно ошиблись в своих прогнозах. Везде трафик пассажиров превзошел даже самые смелые модели, которые рисовали консультанты.

Как будет выглядеть наше с вами дальнейшее перемещение между районами и городами — важнейшие вопросы качества жизни.

Логистические проекты не раз создавали новую Россию. Все величайшие эпохи нашей страны связаны с прорывом в скорости. Петр Первый, Александр II и Александр III, а также многие советские руководители — все они цементировали нашу страну с помощью логистического вектора Запад — Восток. Вот только почти всегда речь шла о глобальных стратегических целях, а не о качестве жизни простых людей. Качество жизни не принималось во внимание, когда речь шла о мобилизационной экономике XVIII, XIX и XX веков (но это и понятно).

Вместе с тем только в XXI веке появились технологии, которые могут сделать логистический проект драйвером развития не только государства и межгосударственного потока ценностей, товаров, мобилизационных сил, но и человека.

Везде, где появляется скорость, происходит развитие. Новые скорости — это драйвер роста территорий, гораздо больший, чем налоговые, инвестиционные или любые другие льготы.

Представьте себе, что будет значить для развития, скажем, Владимира возможность добраться за 20 минут до центра Москвы. А что будет значить для мира возможность добраться и довести груз из Европы до Китая за сутки? Мы действительно подходим вплотную к возможности жить и воспитывать детей далеко от перенаселенного мегаполиса, но работать в центре делового центра страны.

И речь не идет о даче в «элитном» районе и многокилометровой пробке «до города». Речь идет о массовом переходе на принципиально новую модель, в которой такие города, как упомянутый Владимир, становятся частями единой агломерации и их население начинает жить современной высокоскоростной жизнью. При этом люди работают в едином пространстве, не покидая родной город и не уезжая в загрязненный и перенаселенный мегаполис.

Сегодня, как это не странно, современное мобильное поколение начинает потихоньку отказываться от главных завоеваний капиталистического общества — собственности.

Собственный автомобиль в городах становится неудобной роскошью, собственная квартира связывает человека по рукам и ногам. Статусные раньше вещи превращаются в ненужные атрибуты. Благодаря скорости и скоростным поездам решается проблема сверхгородов. Они растягиваются в географии, и это абсолютно естественный ответ на вопрос, как существовать в перенаселенном городским населением мире. Если раньше Токио притягивал людей, то сегодня 80% работающих там не живут в Токио, а предпочитают более комфортные и чистые города вдали от центра и комфортный транспорт для встреч и работы.

Наша страна в гонке скоростей пока проигрывает. Но это не критическое отставание. Просто мы в нее еще пока полноценно даже не вступили. Всего 40 лет понадобилось России, чтобы создать транспортную инфраструктуру огромных городов. Наше метро не просто самое красивое — это грандиозный проект, без которого невозможно больше представить современную жизнь 12 млн Москвы, так же как теперь нельзя представить жизнь города и без новой очереди метрополитена — МЦК. Так же в скором будущем будут воспринимать всемирную скоростную транспортную инфраструктуру. А ВСМ — метро между городами и странами — очень быстро станет неотъемлемой частью цивилизации.

Александр Мишарин,  Forbes Contributor


Источник →

Опубликовано 13.02.2018 в 16:20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии

Вадим Кузнецов
анатолий киселёв
Крым НАШ Крымский
Имярек Имярек
иван
Aleksandr Lavrov
Россиянин .
Урод.
Россиянин . Издевательство под музыку Высоцкого: Макаревич ответил Путину хамской песенкой
Михаил Зикеев
Укропы угнали.
Михаил Зикеев С авиабазы "Хмеймим" пропали почти все боевые самолёты
Олег Величко
Анатолий
Так их же покрасили  невидимой  краской!!!
Анатолий С авиабазы "Хмеймим" пропали почти все боевые самолёты
Свежие дискуссии
Пять мудрых шагов Москвы по азимуту Ташкента
23 окт, 08:09
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ходейда. Бои за kilo 16
23 окт, 08:14
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Пятая колонна» в РПЦ: Кто пытается заставить православных сдаться раскольникам
23 окт, 08:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Защититься нельзя: Запад победит лучшую половину России
23 окт, 09:17
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Что для Украины означает новая программа МВФ
23 окт, 09:23
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Или мы ломаем систему, или система ломает нас
23 окт, 09:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Не надо смазывать
23 окт, 10:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Новая система аттестации вузов от Кузьминова – крест на высшем образовании России
23 окт, 10:05
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Украина собирается «прирасти» и Сибирью, и Дальним Востоком
23 окт, 10:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Воюет не Украина, а воюют Украиной. Кто виноват в продолжении конфликта в Донбассе?
23 окт, 10:15
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
С авиабазы "Хмеймим" пропали почти все боевые самолёты
21 окт, 07:44
+71 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В России зреет странная ситуация: верхи не могут, а низы не хотят
20 окт, 02:25
+25 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Лидер» поможет России захватить Северный морской путь
17 окт, 20:32
+20 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Люди

8727 пользователям нравится сайт vsepodrobnosti.ru

О сайте

  • Самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости каждый день на нашем сайте. Лента новостей дня — это срочные и важные информационные сообщения из авторитетных источников. Мы выбираем последние новости экономики, политики, спорта, бизнеса, происшествий - главные события за сегодня. Все новости России и мира, которые важно знать, публикуются круглосуточно и без выходных – здесь самая полная новостная картина дня к этому часу
  • Ключевые слова: главное, дискуссии, новости, обзор, события