На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 248 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Российский «Норд» завел Украину на минное поле

Готовиться к отражению нашего десанта не нужно. Просто покайтесь за то, что «бандеровский бес» попутал

Все же украинские военные — на диво дисциплинированные люди. Стоило их президенту Петру Порошенко пару дней назад отдать приказ министру обороны, командующему Военно-Морскими силами и начальнику Генерального штаба Вооруженных сил Украины «остановить российские провокации при прохождении (судами, следующими в Бердянск и Мариуполь — Ред.) украинского Керченского пролива», как на свет мгновенно стали появляться контуры будущих боевых операций ВСУ в Азовском море. Об одной из них рассказал вице-адмирал Сергей Гайдук, до апреля 2016 года — командующий Военно-Морскими силами Украины.

По словам Гайдука, происходящее в Керченском проливе, не исключено, — лишь прелюдия к более серьезным событиям в этих широтах. Адмирал считает весьма вероятной попытку РФ высадить крупный десант на азовское побережье его страны с целью захвата Мариуполя и Бердянска. Достаточных сил помешать высадке российской морской пехоты Киев не имеет. Поэтому, считает Гайдук, надо срочно заняться минированием Азовского моря.

При этом бывший командующий сделал важную оговорку: речь о массированном применении обычных морских мин не идет, малые глубины Азовского моря делают такое оружие неэффективным. А вот организовать оборону береговой черты с помощью противодесантных мин вполне возможно.

Правда, эту мысль вице-адмирал высказал довольно косноязычно: «Формирование защитных ограждений, которые являются взрывными, — это реальный шаг для предотвращения и нанесения потерь, в случае, если десант дойдет до допустимого участка».

До какого допустимого участка дойдет русский десант? Почему это допустимо и кем? Кому потери надо предотвратить, а кому нанести? Не Цицерон, конечно, недавний глава ВМСУ. Ну, да ладно. Мы все же, кажется, поняли Сергея Анатольевича. Он предлагает минировать не все море, а лишь прибрежные воды. Однако не поняли другого. Зачем Гайдук как откровение крупного стратега преподносит то, что украинские военные и без его советов давно осуществляют в этих водах?

Вспомним декабрь 2014 года. Тогда на брифинге в Киеве «пресс-офицер штаба АТО» Леонид Матюхин обнадежил соотечественников: «Украинские воины продолжают уверенно удерживать и укреплять свои позиции и обеспечивать безопасность государства. Военные саперы на юге Донецкой области отработали задачи по противодействию высадке десанта противника с моря, а также по защите береговой линии около важного объекта… Военные инженеры в составе двух подвижных отрядов заграждения установили десятки противодесантных мин вдоль участка побережья».

Чтобы картина вышла как можно более эпической, пан Матюхин добавил героического жару: «Украинские воины выходили в море на плавающих транспортерах в сложных погодных условиях, при сильном ветре и шторме в 2−4 балла».

Днем позже украинский телеканал ТСН продемонстрировал всей Украине, как выглядел этот подвиг отрядов заграждения где-то в районе Мариуполя. Мины ставили вручную, сбрасывая их в воду с легкобронированного гусеничного ПТС-2 (плавающий транспортер средний). Судя по кадрам, морское дно заваливали устаревшими советскими противодесантными минами ПДМ-1М.

Участвовавший в этой работе некий «боец ВСУ» Владимир Жуков свои действия на борту ПТС-2 телевизионщикам комментировал довольно примитивно, зато доходчиво: «Отсюда будет торчать шпилька. Идет корабль противника или подводная лодка, он цепляет ее, она начинает дребезжать, срабатывает и приводит мину в действие».

Вообще-то то, что украинский сапер Жуков, признавшийся заодно, что никогда с подобными минами прежде ему работать не приходилось, назвал «шпилькой», в техническом руководстве по мине ПДМ-1М именуется штангой. Сам этот боеприпас, изобретенный почти при царе Горохе (принят на вооружение в 1957 году), несет заряд тротила весом 10 килограммов. Состоит из стального корпуса полусферической формы. Имеет механический взрыватель типа ВПДМ-1М с запалом МД-10. Устанавливается на глубинах от 1,1 до 6 метров. В случае, если любое идущее к берегу плавсредство или даже топающий вброд десантник, задевает ту самую вертикально торчащую под водой «шпильку» и с усилием 18−26 килограммов отклоняет ее минимум на 10 градусов — следует подрыв.

В нашем случае вот, что особенно важно. На месте инженерную мину ПДМ-1М удерживает массивная чугунная плита весом в 60 килограммов. Рассчитана она на шторм всего в пять баллов. Если волнение моря сильнее — ПДМ-1М может утащить далеко в сторону. Тем более — по песчаному дну, которое в Азовском море преобладает.

Поэтому нет никакой уверенности, что установленные под Мариуполем три с половиной года назад минно-взрывные противодесантные заграждения и сегодня ждут своего часа там, куда их в 2014 году посбрасывали саперы ВСУ. А механизма самоликвидации в этих боеприпасах, в отличие, например, от американского аналога — противодесантной мины ДМ-51 — не предусмотрено. Рвануть детища давно ушедших на покой советских конструкторов способны и через три года, и через десять. Вот только где и под кем?

В том, что это не пустые опасения, Киев раз уже убедился. 7 июня 2015 года в 14.20 по местному времени в Мариуполе при выходе со стоянки Мариупольского отряда морской охраны Государственной пограничной службы Украины подорвался и затонул пограничный катер BG 22 проекта UMS-100. Взрыв произошел недалеко от Азовского судоремонтного завода (Приморский район Мариуполя). Из семи человек экипажа шестеро были ранены (один впоследствии скончался). А командира катера так и не нашли, числится пропавшим без вести.

Поскольку никому на Украине не могло прийти в голову минировать подходы к причалам собственных морских пограничников, а у ополченцев Донбасса в ту пору никаких морских мин не было и в помине, остается единственное: штормом одну или несколько установленных саперами-неумехами ПДМ-1М подтащило к выходу из порта. И несчастный скоростной BG 22 на мелководье на полном ходу задел ее «шпильку».

Стоит заметить, что подобные новости способны отвратить иностранных моряков от Мариуполя и Бердянска еще быстрее, чем подозрительно участившиеся после захвата «Норда» проверки российских пограничников в Керченском проливе. Ведь у их приходящих за зерном и металлом сухогрузов осадка куда больше, чем у крохотного BG 22. И значит наткнуться на опасный «сюрприз» на входе в порт куда вероятней. А то, что такого пока с иностранцами не произошло — дело случая.

Тем более удивительно, что вице-адмирал Гайдук об этом совершенно не задумывается и предлагает продолжить минирование Азовского моря еще более ударными темпами. И дальше несет что-то и вовсе несусветное. Когда беседовавший с экс-командующим журналист выразил сомнения, что таким образом Украина рискует заблокировать и собственное судоходство, Гайдук с ходу решительно отмел резоны дилетанта: «Это просто. Есть понятие „фарватер военный контролируемый“. Все минные поля и заграждения наносятся на карты. Караваны судов проводят по этим фарватерам».

Какие фарватеры, если речь идет о противодесантных минах где-то почти в полосе прибоя? Зачем места их установки наносить на карты? И, наконец, кто те самые фарватеры станет контролировать? Уж не единственный ли оставшийся в составе украинского флота рейдовый тральщик «Геническ» (U360), в ВМФ СССР из-за скромных боевых возможностей даже не удостоенный имени — просто РТ-214? Так даже «Геническ» сегодня прозябает в Одессе. И в Азовское море может перебраться разве что на ковре-самолете особо волшебной грузоподъемности.

Таким образом, речь идет об абсолютно безответственном предложении просто засыпать эти закипающие от политической напряженности воды инженерными минами. И ладно бы такой шаг нес угрозу только украинским морякам и их торговым партнерам из дальнего зарубежья. Но совсем неподалеку от Мариуполя много веков назад по указу Петра Первого был проложен Азово-Донской морской канал, обеспечивающий проход крупнотоннажных судов в российские порты Таганрог, Азов и Ростов-на-Дону. Канал и сегодня имеет важное народно-хозяйственное значение для нашей страны. Что если когда-нибудь хотя бы часть сорванных штормом бесчисленных украинских противодесантных мин окажется в ковшах наших землечерпалок, бесконечно углубляющих этот фарватер?

Самое удивительное, что и вице-адмирал Гайдук, и его начальство в Киеве на самом деле отлично осознают, что на самом деле никто никакого десанта ни под Мариуполь, ни Бердянск высаживать не собирается. В этом просто нет необходимости. Если дела в тех краях пойдут так же, как движутся сегодня, эти города Украина и так, скорее всего, потеряет.

Их население живет морем. Доходы портов и добыча рыбы — вот основные источники пополнения бюджетов обоих городов. И то, и другое сегодня под вопросом. И Киев отлично понимает почему. Явно по приказу оттуда 25 марта украинские морские пограничники близ Бердянской косы захватили крымский сейнер «Норд», занятый ловом тюльки. И четвертый месяц мурыжат его и экипаж, не отпуская на родину.

Разве для кого-то в мире тайна, что военно-политическая напряженность в Азовском море стала стремительно возрастать именно после ареста «Норда», а не оттого, что на горизонте внезапно замаячили силуэты российских десантных кораблей?

Да, дело крошечного «Норда» для обескураженной Украины быстро приобрело просто стратегические масштабы. Российские пограничные катера в Керченском проливе и в Азовском море начали особо тщательные и на диво продолжительные проверки судов, идущих в украинские порты. Простои на якорях стали исчисляться не часами, а сутками. Соответственно — скаканули вверх и убытки судовладельцев, а также самих портов. Пока счет потерь в этом разрастающемся кризисе идет на сотни тысяч долларов. А скоро пойдет на десятки миллионов. На такие суммы можно купить целую флотилию «Нордов». А он, единственный, как засланный ФСБ, стоит у причала и злобно медленно грызет экономику Украины.

Никакими минами это положение не исправить. Пора кричать «Простите нас, бандеровский бес снова попутал!». И на коленях умолять Москву поскорее забрать злокозненный «Норд» из Бердянска обратно в Керчь.

Есть все признаки, что на самом деле такое уже происходит. Только, как многое в Киеве, — через известное место.

Вот, например, в четверг в Херсоне перед журналистами показался заместитель начальника управления так называемой «прокуратуры Автономной Республики Крым» Украины Егор Ребров. И на «голубом глазу» брякнул: «Экипажу судна „Норд“ ничего не угрожает. К ним правоохранительные органы Автономной Республики Крым никаких претензий, скажем так, не имеют. С ними были проведены все необходимые процессуальные действия. Они являются свидетелями. На сегодняшний момент они как граждане Украины могут вполне на законных основаниях вернуться домой. Почему они этого не делают — это вопрос больше к ним».

То есть — странные люди, эти рыбаки с «Норда». Их на Украине, оказывается, никто не задерживает, а они чего-то с конца марта тянут с отъездом. Не будут же гостеприимные украинские прокуроры взрослых людей взашей разгонять по домам?

Однако шутки сторону. То, что в Херсоне промямлил якобы «крымский» прокурор, которому вход на полуостров давно заказан, действительно выглядит как заискивающее извинение государства Украина перед государством Россия. Но какое-то, на мой взгляд, слишком уж застенчивое.

Нет, ребята. Вы заявляете о готовности вернуть рыбаков арестованного сейнера? Но почему-то лишь после предъявления на границе украинских, а не российских паспортов. Возможно, документ в синей обложке с «тризубом» на самом деле хотя бы у части из моряков после 2014 года валяется где-то в домашней тумбочке. Но, вероятнее всего, вам это бумаженцию никто не предъявит. Дело пошло на принцип. От Киева в деле «Норда» требуется только полная и безоговорочная капитуляция. Только белый флаг! Без него — никаких переговоров.

Да, и не забудьте вернуть в Керчь сам «Норд»! И оплатить понесенные его рыбаками убытки. А как вы, панове, хотели?

Да, обидно для Киева. Да, унизительно. Да, губительно для Порошенко. Особенно накануне президентских выборов, до которых ему осталось чуть больше полугода. Но за проказы «бандеровского беса» в Азовском море приходится дорого платить. Киеву весьма наглядно и жутко доходчиво разъясняют это буквально ежедневно. Вот лишь последние новости этого жесткого, хотя и безмолвного диалога между Москвой и Киевом.

По данным специализированного украинского сайта «Майдан иностранных дел», сразу же после того, как Порошенко рассказал о своем приказе Вооруженным силам Украины срочно навести порядок в Керченском проливе, с проверками судов, следующих в азовские порты Украины и обратно все стало только еще хуже.

Главный редактор этого издания Андрей Клименко в отчаянии письменно признался: «Относительно кризиса в Азовском море — РФ на этой неделе резко изменила тактику блокады украинских портов — возможно, в том числе из-за погоды и штормовых предупреждений по шквалам (то есть условий, при которых катера береговой охраны ФСБ РФ могли не выходить в море). Начиная с 14.07.18 по 19.07.18 (по состоянию на 20:00) береговая охрана ФСБ РФ не задержала ни одного судна непосредственно в море. Однако в этот же период времени резко увеличилась продолжительность искусственной задержки судов на якорной стоянке в Азовском море перед входом в Керченский пролив. Заметим, что все эти суда — с грузом.

В предыдущие недели средняя продолжительность искусственной задержки составляла 21−23 часов, с 14.07 по 17.07.18 она составила 59 часов».

Так в среднем, сетует Клименко, — это еще щадяще. А вот, допустим, ливанский сухогруз FK HATICE, который шел из Бердянска в Самсун (Турция), на этой неделе простоял на якоре в ожидании разрешения на проход 85 часов. А турецкое судно GEMINI MAESTRO на пути из Мариуполя в Ортону (Италия) потеряло 75 часов.

Ау, Киев! «Норд» возвращать и каяться будем? А то ведь эти экономические бедствия, скорее всего, для вас никогда не кончатся. У российских пограничных кораблей топлива, а также терпения у их экипажей хватит.

И не надо играть с древними противодесантными минами. Это просто опасно, отставной вице-адмирал Гайдук! Примерно, как стучать о стальную палубу ржавой боеголовкой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх