На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 252 подписчика

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Быть карьеристом — это правильно и хорошо

В одной хорошей книге мой глаз недавно запнулся об абзац про жизнь загнивающих западных героев. Мужчина там был «хищником», и с ним всё было ясно: раз хищник, значит идёт по головам, отбирает деньги у богатых и оставляет себе. Про его даму однако было написано вот что:

http://www.vavilon.ru/noragal/slovo16.html

 

И даже у его возлюбленной, а затем жертвы – милой, любящей и несчастной девушки – тоже прорезаются зубки хищника, она тоже заражена американским стремлением продвинуться, пробить себе «путь наверх», непременно сделать хотя бы маленькую карьеру.



Я поспрашивал своих друзей 60+ и осознал, что слово «карьерист» находилось раньше на одной полке со словами «проныра» и «подлец». Мне следовало бы сообразить это и самому, однако я давно уже не читал советских книг и не смотрел советских фильмов: как-то так получилось, что большая часть отечественной классики родилась или до революции, или в том бурном периоде века XX, когда кабинетное слово «карьера» пряталось где-то в дальнем углу, пережидая треск выстрелов и гром артиллерии.

Если отделить положительных героев от отрицательных, становится ясно, что карьерный рост бывает двух типов.

Тип первый — когда молодой рабочий ходит по вечерам в школу, грызёт учебники, потом встаёт на руководящую должность и начинает громким голосом воодушевлять заводчан, дабы те дали стране больше чугуна.

Тип второй — когда аппаратный работник с крысиным обличьем портит воздух в коллективе, пытаясь утопить конкурентов, дабы занять их место и перекладывать те же ненужные бумажки, только в кабинете побольше и с доступом в магазин попрестижней.

Насколько я понимаю ход мыслей противников карьеры, они решительно осуждают героев и первого, и второго типа. У аппаратных работников шансов при этом нет никаких вовсе, ибо все чиновники согласно этой мифологии дармоеды, а вот у рабочего, поднявшегося до заместителя директора завода, шансы на симпатии есть — но только при условии, что тот ведёт себя подобно Борису Годунову, пытается два-три раза отказаться от повышения, прежде чем его насильно не ставят на ответственную должность.

Рост профессиональный, что характерно, никто и не думает осуждать. Токарь, который вылупился из ПТУ зелёным третьеразрядником, и дорос за тридцать пять лет до шестого разряда, вызывает одобрительный гул публики — особенно в том случае, если директор лично привозит токарю на дом рюмку водки на опохмел, так как на незаменимом работнике держится всё производство. Осуждают только рост вертикальный: когда был простым Толяном, а потом зазнался, надел пиджак и стал Анатолием Степанычем.

Внимательный читатель уже догадался, что лично я не просто считаю карьеру чем-то хорошим, но и даже с молчаливым осуждением смотрю на тех, кому расти над собой не хочется. Причина до безобразия проста: гораздо приятнее жить в стране высокооплачиваемых специалистов, чем в стране бедных разнорабочих. Посмотрите на карту мира, поперебирайте там страны наугад, и вы наверняка со мной согласитесь.

Давайте возьмём классический пример, пешего почтальона. С одной стороны, это персонаж положительный — всю жизнь разносит нам письма и повестки в суд. С другой стороны, так как у него низкая зарплата, он и платит мало налогов, и тратит мало денег и, вообще, делает слишком маленький вклад в экономику. Гордиться тут нечем.

Если почтальон сделает «карьеру», получит водительские права и начнёт развозить посылки на автомобиле, он принесёт стране больше пользы. Если почтальон станет начальником и наладит работу в своём отделении так, чтобы там не было очередей, он и вовсе сумеет сэкономить обществу огромное количество дорогих человеко-часов.

Можно, конечно, быть и дауншифтером: работать так, чтобы едва хватало на еду, и тратить всё свободное время на бесплатные удовольствия типа чтения книг. Мне этот образ жизни не близок, но мы живём в свободной стране, и очень здорово, что за тунеядство в России больше не сажают в тюрьму.

Тем не менее гордиться тем, что ты дауншифтер — это уже что-то противное логике. С таким же успехом можно гордиться тем, что ты не ходишь на выборы, не платишь налоги или не убираешь мины за своей собакой. Страна держится не на тех, кто с ленцой отбывает свои зевотные восемь часов, а на тех, кто работает «за себя и за того парня».

PS. Робота на прикреплённом к посту видео зовут Пятнышко. Он начнёт забирать рабочие места у низкоквалифицированных граждан уже во второй половине следующего года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх