На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 248 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Гей, гей, Варфоломей!


Одна из наиболее тонко подмеченных особенностей украинской натуры, психологии украинских масс нашла свое изображение в фильме Ежи Гофмана «Огнем и мечом».

Помните эту сцену? Ставка Богдана Хмельницкого. Восставшие казаки убивают старшин, которые, как им казалось, являются предателями, а также требуют выдать им на растерзание послов короля.

Ситуация накаляется до предела

Восставшие готовы идти на штурм. И тут им кричат: «Тихо! Тугай-бей рассердился!» (крымский вельможа как раз гостит у Хмельницкого). Казаки мигом успокаиваются и расходятся, весело напевая: «Гей, гей, Тугай-бей!».

Пиетет, преклонение и даже некий трепет перед иностранными авторитетами у нас в крови.

Виктория Нуланд и Курт Волкер – третьестепенные представители американского истеблишмента, занимающие в вашингтонской иерархии то место, которое в нашей какой-нибудь Зорян Шкиряк, могут влиять на важные государственные решения в Украине и указывать, что необходимо делать в той или иной ситуации.

По звонку из-за океана или из Брюсселя у нас запросто попирают Конституцию и закрывают глаза на законность.

Незаметно, но уверенно в угоду внешним игрокам создается параллельная вертикаль власти – под благовидным предлогом борьбы с коррупцией (хотя впору водить внешнее управление для борьбы не с коррупцией, а с захлестнувшим страну бандитизмом).

Вы не заметили?

Все наши надежды, все упования украинских политиков сегодня нацелены не на активизацию внутреннего фактора, не на апелляцию к народной энергии, а на то, что кто-то из вне нам поможет.

Экономический прорыв?

Ждем очередной транш от МВФ, а заодно и повышаем до космических размеров коммунальные тарифы. Национальная идея?

А вот пусть согласятся ЕС и НАТО на наше полноценное членство – и национальная идея заработает. Война на Востоке?

Как только США даст нам «Джавелины», а Курт Волкер встретится с Сурковым – у нас сразу наступит ясность по этому поводу.

У вас температура? Сейчас специально выписанная из США медсестра в ранге исполняющей обязанности министра здравоохранения напишет пост в фейсбуке и вы узнаете, как это лечится.

Даже оппозицию у нас обязательно должен возглавить отставной президент Грузии, а железную дорогу – польский рок-музыкант.

Естественно, в таких условиях главным козырем Петра Порошенко и его главной надеждой на переизбрание на второй срок становится гражданин Турецкой Республики Димитрос Архондонис, он же – Его Божественное Всесвятейшество, Архиепископ Константинополя – Второго Рима и Вселенский Патриарх Варфоломей I.

Впрочем, турецкие власти признают за Варфоломеем только статус главы христианской общины Турции со статусом государственного служащего.

Не знаю, кто убедил Порошенко в том, что церковный или религиозный фактор может стать серьезным подспорьем в деле повышения президентского рейтинга.

И вот в апреле Президент делает заявление: он договорился со Вселенским Патриархом о предоставлении Украинской Поместной Церкви Томоса об автокефалии.

Сама история с Томосом достойна целого политического детектива с элементами мистики и философии (жаль, умер Умберто Эко).

Уже много написано о деталях, канонических особенностях, внутренних противоречиях, о церковном и каноническом праве и так далее – вряд ли в рамках одного блога можно объять необъятное.

Сегодня же, по прошествии трех месяцев с момента торжественного объявления Петром Порошенко «Urbi et Orbi! У нас будет Томос!», можно сделать несколько выводов.

Во-первых, у нас не учитывают одну важную деталь: Варфоломей – наследник византийских традиций, в том числе и традиций византийской дипломатии.

Помните классическое?

Если дипломат говорит «да» — это значит «может быть», если дипломат говорит «может быть» — это значит «нет», а если дипломат говорит «нет» — значит, он не дипломат.

Для византийской традиции дипломатии очень часто «да» — это «нет».

И любые заявления из Фанара необходимо рассматривать именно под этим углом. Заметьте: Варфоломей говорит каждой делегации то, что она хочет услышать.

По принципу: «И ты, Абрам, прав, и ты, Сарочка, права».

Во-вторых, первичным для Варфоломея является не благо Украины, а его соперничество с Патриархом Московским и Всея Руси.

Варфоломей не просыпается утром с ельцинско-гамлетовскими терзаниями «Все ли я сделал для Украины?».

Он понимает, что для него не столь важно распространить влияние Константинополя на Украину (хотя с материально-финансовой точки зрения после недавнего бунта американских приходов это очень весомый аргумент), сколь остаться лидером (пусть и условным) православного мира.

Украинский вопрос (а также черногорский, албанский и прочие вопросы) может привнести раскол в православный мир, и тогда на сторону патриарха Кирилла могут перейти и другие главы православных церквей – не только Сербской и Грузинской.

Конфликт вокруг провала Всеправославного Собора в 2016 году еще можно загладить, но Томос будет точкой невозврата.

Для Варфоломея его последние заявления – в том числе по Томосу – это попытка укрепить переговорные позиции с Кириллом, завысить планку переговорного процесса.

В-третьих, никто не отменял фактор Турции.

Эрдоган может делать вид, что его данная тема не касается – но ровно до тех пор, пока она не будет касаться проблем безопасности самой Турецкой Республики.

Можно сколько угодно говорить о светском характере государства и об отделении Церкви от Государства, но если гражданин Турецкой Республики предпринимает действия, которые прямо влияют на политическую ситуацию в нескольких сопредельных государствах!

Да еще если в действиях этого гражданина угадываются интересы третьих стран, с которыми Турция сегодня находится не в лучших отношениях!

Да еще если этот гражданин подозревается турецкими спецслужбами в связях с опальным и опасным проповедником Гюленом!

Одним словом, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

В-четвертых, не факт, что Томос сразу же узаконит Украинскую Православную Церковь Киевского Патриахата и снимет анафему с Филарета.

Даже если Варфоломей пойдет на издание Томоса в некоем виде (даже, к примеру, объявив об открытии Подворья Константинопольского Патриархата в Киеве и Львове), звезда Филарета уже идет к закату.

И дело не только в том, что ему почти 90 лет.

А также не только в его более чем сомнительном бекграунде. Варфоломею нужна послушная и подконтрольная Церковь.

Скорее всего, он моет пойти по пути назначения некоего собственного экзарха, присланного из Константинополя (больше всего, говорят, на эту роль просится архиепископ Телмисский Иов, в миру Игорь Геча, потомок эмигрировавших в Канаду украинцев из Тернопольщины).

Но будут ли довольны таким исходом в окружении Филарета?

И не стоит ли ожидать провозглашения из уст бывшего любимца Семичастного гневной тирады в стиле: «Не за это мы стояли на Майдане!»?

К 1030-летию Крещения Руси Томос вряд ли поспеет

Хоть Порошенко и обещал.

Последняя встреча делегации Константинопольского Патриархата в Москву 9 июля 2018 года оставила много вопросов.

Скупые слова официального релиза говорят о том, что стороны обсудили вопрос возобновления Всеправославного диалога и вопросы, связанные с автокефалией Украинской Церкви.

Я могу сделать из этого вывод, что оба вопроса вязали между собой по принципу: если хотите вернуться к диалогу – забудьте о Томосе.

Сторонам есть над чем подумать и посовещаться.

Поэтому есть сомнения, что Томос не поспеет не только к 1030-летию Крещения Руси, но и к президентским выборам в Украине.

И тогда информационные волны утихнут.

Рьяные сторонники и рьяные противники Томоса, дабы не гневить внешних кураторов Украины, обнимутся и разойдутся, тихо напевая «Гей, гей, Варфоломей!».

В принципе, традиции существуют не только у наследников Византии. У украинцев они тоже присутствуют. А от времен Хмельницкого нас отделяют всего лишь 12 – 15 поколений…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх