Подробно о главном

9 894 подписчика

Свежие комментарии

  • Странник
    Какая-то лажа....Как могут упасть цены у нас, если тариф устанавливается заранее и он остается единым в течении года?...Отключение Прибал...
  • Алексей Р
    Чудилки, зачем солдаты РФ нужны. Будет подавлено все, что движется и дальше ЛДНР пойдут, как по маслу.Украина ждёт "веж...
  • СанСаныч Демченко
    Сами заварили-сами расхлёбывайте...Никаких вежливых людей...ЛНДР пример..не захотели идти под жидопиндосию--не пошли....Украина ждёт "веж...

Как правильно обсуждать с подростками текущие события

Рано или поздно, но приходит время, когда с подрастающими детьми надо обсуждать события вокруг нас. Чем взрослее становится ребенок, тем актуальнее становится такая необходимость. Перед родителями встает задача правдиво разъяснить детям сложные темы.

Как правильно обсуждать с подростками текущие события

Прежде чем обсуждать с подростком новостные события, важно помнить о различных способах получения информации молодым поколением и вами. Зачастую разные источники информации формируют у детей мировоззрения, отличное от вашего.

Будьте готовы учиться друг у друга

Лучший способ преодолеть разрыв между подростками и родителями, читающими разные источники новостей, - это подойти к беседе с готовностью взаимного понимания. Выражение взаимного уважения имеет решающее значение при обсуждении важных тем.

Оно позволит подростку чувствовать себя услышанным при выражении своих взглядов. Такой подход сделает его более восприимчивым к вашим мыслям. Важно помнить, что ваш подросток всю жизнь относился к вам как к авторитету. Поэтому необоснованное и агрессивное осуждение его мнения или критика его источников новостей, могут воздвигнуть между вами преграду.

Вы можете поделиться статьями друг с другом, чтобы получить общую информацию, которую можно будет использовать в беседе.

Создавая открытый диалог, вы создаете среду, в которой ваш подросток может положиться на вас в процессе понимания происходящего в мире.

Вы можете делиться своими собственными взглядами, избегая агрессивной манеры, но обязательно аргументировать свою точку зрения. Предложите ребенку также аргументировать его доводы.

Разъясняйте роль социальных сетей

Подросток, создавая свои первые учетные записи в социальных сетях для общения с друзьями, впервые столкнется с молниеносным распространением новостей. Подростки полагаются на социальные сети, чтобы оставаться в курсе ситуации.

Развлекательно-новостные СМИ особенно популярны среди подрастающих детей. О текущих событиях они скорее узнают из YouTube или TikTok, чем от вас или из традиционных СМИ.

Из-за персонализированного характера социальных новостных лент можно легко адаптировать ленту к чему-то далекому от реальности, даже не осознавая этого. С подростками так часто и происходит.

Дети еще не осознают предвзятость в подаче материалов. Это может привести к некритическому потреблению информации. Разговор с подростком о предвзятости публикаций является хорошей отправной точкой для обсуждения особенностей средств массовой информации.

Предлагая разобрать содержание статьи, вы помогаете детям выработать в долгосрочной перспективе привычки, которые улучшат их навыки сбора и информации, а также критического подхода к ней.

Надо стремиться наладить открытый обмен информацией. Спросить подростка об его источниках новостей и познакомите его с теми, которым вы сами доверяете.

Это дает детям возможность органично рассмотреть новые точки зрения и критически думать о том, где они получают информацию, а вам лучше понять, с чем ребенок сталкиваются в Интернете.

В любом случае, прежде чем перейти к дискуссии на какую-либо тему сначала надо понять мнение и точку зрения подростка. При этом держите в уме, что дети могут воспринимать новости иначе, чем вы

Получение новостей из социальных сетей может привести к появлению идеологического эха. Оно только усиливается в сознании ребенка при постоянном и активном муссировании темы со стороны соцсетей. Особенно это касается тем насилия, якобы полиции, над демонстрантами и т.д.

Такая подача информации усиливает у подростков чувство повседневной несправедливости и вызывает широкомасштабные позывы к переменам.

Неспособность связать текущие события с историческими параллелями и законами развития может вызывать враждебный настрой. Цель родителей и состоит в том, чтобы эмоциональные восприятия ребенка перевести в рациональную область. Рассуждения и мышление должны затмить и погасить эмоции. Вот тогда подросток будет иначе воспринимать нацеленный на него информационный поток.

Задача вполне решаема. Дети способны отделить зерна от плевел. Надо только им в этом помочь и ни в коем случае не пускать дело на самотек.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх