Подробно о главном

9 926 подписчиков

Свежие комментарии

  • Антон
    Какая мерзость!!!! И эти люди, учат нас ковыряться в носу))))Принц Эндрю перес...
  • Россиянин
    Знатно лоханулись пиндосы.))) Браво Вовану и Лексусу. Молодцы ребята. Вам бы еще адреса и явки групп выведать, цены б...«Вы имеете право ...
  • Juri
    лабусы и чухонцы стали господами...надолго ли?Руины на месте за...

Правильный феминизм товарища Сталина

Правильный феминизм товарища Сталина
Анна Щетинина - единственная в мире капитан дальнего плавания

Друзья! Горячий привет! Читаю тут журнал 1938 года и наткнулся на совершенно удивительную историю. Про настоящий Советский феминизм. Феминизм настолько могучий и яркий, что словами не описать. И насколько же он отличается от штампованного образа бой-бабы, заполонившего сегодня голливудские экраны. Я Вам для контраста покажу фото Анны Щетининой - про неё мы тоже сегодня поговорим. Удивительная девушка!

В последние годы в американских блокбастерах непременно в главной роли тётенька. Причём она там не просто главная. В основном такие тётеньки бегают по небоскребам и со страшной силой лупят здоровенных мужиков руками и ногами.

Выглядит, конечно, здорово. Только любой хоть раз сторонкой затесавшийся в дворовую драку укатывается со смеху. Потому как любой из этих дяденек физически здоровее и крепче в разы. И балет очередного дамского карате кончится раз и навсегда после первого же прямого в челюсть. Но нет, дяденьки послушно корчатся, побитые главной героиней.

Странный феминизм нам насаждается, правда же? Хотя не только. Наконец в западном мире дамочкам начали грезиться и настоящие права. Только когда задумаешься, что это за права, волосы дыбом встают.

Ну например, право жениться на такой же прибабахнутой дамочке. Ну или в церкви на кафедру залезть под видом католического патера. Можно отсудить большие деньги у мужика, неосторожно открывшего перед ней дверь. Как же, он поставил под сомнение её самостоятельность и независимость! Странные какие-то права, не находите?

А вот с реальным равноправием, полное ощущение, на капиталистическом западе глубокий провал. Никто не стал бы показывать истерически в каждом боевике супер женщину, швыряющую многотонными танками в мужиков. Не стал, если бы женщина в западном мире считалась полноценным человеком.

Весёлый чёрнокожий напарник белого полицейского, забавный латинос или умный китаец появляются в американском кино ровно по одной причине. Разнарядка пришла. Называется это модным словом дивёрсити, разнообразие то бишь. Без истории любви пирата капитана Флинта к молоденькому морском офицеру в прокат картину уже просто не выпустят.

И никто уже не помнит, что по настоящему женщину освободила и сделала полноценным членом общества, созидательницей - только Советская власть. И сделала за добрые сто лет до нынешних бесплодных потуг голливудских сценаристов. Вот давайте и почитаем журнал Огонёк от тридцать восьмого года. Там совершенно другие истории простых Советских девушек.

Например, Вера Мухина. Она же не только гранёный стакан придумала. Её совершенно летящая статуя Рабочего и Колхозницы полгода венчала Советский павильон на Всемирной выставке в Париже. Более того, гигантские фигуры парня и девушки, устремлённые в будущее, настолько глянулись парижанам, что не хотели отпускать. Женская лига Франции даже обращалась с официальной просьбой к СССР этот памятник оставить в Париже насовсем.

Или, к примеру, Валентина Гризодубова. Нигде в мире не знали таких лётчиц. Рекордсменка, совершала удивительные перелёты через всю страну. Первая, кстати, из женщин получила звание Героя Советского Союза. Про её героический полёт на самолёте "Родина" мы как-то рассказывали. В Войну командовала полком Авиации дальнего действия.

Или вот Клавдия Сахарова. Ткачиха, стахановка. Самая молодая в мире директор крупной текстильной фабрики - Родниковского текстильного комбината. Директором фабрики стала в девятнадцать. Можете представить, в девятнадцать? И оказалась очень талантливым организатором производства. Мыслимо такое в западном мире хоть бы и сейчас?

Сильнее всего в этой статье Огонька поражает дама раньше очень известная, а сегодня почти забытая. Анна Щетинина - единственный в мире капитан дальнего плавания женщина. Про неё много писали, да только официальные строчки биографии. Казённые строки - как прошла путь от матроса до капитана и прочие глупости.

А в Огоньке совершенно мимоходом описаны три настоящих подвига. В двадцать семь лет Анне доверили командовать здоровенным пароходом Чавыча. Кстати, Чавыча - слово редкое, так зовут на Дальнем Востоке огромного лосося, метра в полтора длинной.

Представитель компании, у которого Анна прибыла принимать пароход в Гамбурге, долго не мог поверить, что его не разыгрывают. Вместо солидного капитана приехала на вид девчонка - голубая шляпка из шёлка, светлое пальто, туфельки в тон. Он даже несколько раз недоверчиво переспросил сколько "новому капитану" лет. Неужели двадцать семь? Я бы больше двадцати двух не дал!

И первый же рейс - рекордный. На полгода. Через половину земного шарика. Из германского Гамбурга в Петропавловск- Камчатский. Это, пожалуй, покруче будет перелёта Чкалова в США через Северный полюс. Русской "морской девице" стоя аплодировал весь мир. Это не по сцене Евровидения как сегодня скакать.

Вторая история описана тоже вполне буднично. Что, мол, такого. Шла весной тридцать шестого на Чавыче у берегов Камчатки. И пароход затёрло гигантскими льдинами. Не только не давало освободить корабль, но и вовсе грозило раздавить гигантским напряжением льдов в лепёшку. Кончилась вода и еда.

Битва экипажа со льдами шла одиннадцать суток без сна и отдыха. Жгли костры на льду, рубили, взрывали ледяные торосы, зажавшие Советский пароход. Пилили лёд корабельными пилами. Перетащили вручную большую часть груза, чтобы притопить корму и спасти винты от разрушения льдами.

И победили. На двенадцатый день удалось вытащить судно на свободную воду. Вот бы про такое кино снять.

Не про идиотских женщин-пауков или открывающую глаза Зулейху. Про мрачную решимость, с которой простая девчонка, дочка лесника из деревни Чумай, одиннадцать дней ведёт за собой экипаж. Борется за жизнь корабля и каждого из них. Только про такое кино не снимут.

Или третья история, всего за один год командования уже третья. Осень тридцать шестого, тяжело гружёный рыбой пароход шел к Владивостоку. Всего-то попали в шторм на девять баллов по Бофорту. Ничего особенного.

Для тех, кому в море в такой шторм побывать не удалось, уточню. Девять баллов по справочнику это - когда волна выше трёхэтажного дома. Когда ветер дует под тридцать метров в секунду. На берегу такой ветер срывает крыши с домов и ломает большие деревья. В море - может легко смахнуть человека с палубы или сорвать шлюпку, порвав стальной трос.

Пароход не новый, успел походить и в Персидском заливе, и в Южной Америке. На такой шторм не рассчитан. По инструкции нужно было бросать тяжело гружёное судно и уходить с командой на шлюпках. Пытаться спасти экипаж на берегу. Но Анна принимает решение сражаться за корабль до последнего. Судно прошло сквозь шторм и прибыло в порт с грузом.

В Войну Анна много ходила и на Балтике и на Тихом Океане с военными грузами. В сорок первом под ураганным огнём возила оружие и продовольствие через Финский залив. А после Победы был ещё один уже очень приятный рейс по тем же местам - в Ленинград.

Тогда на пароходе "Дмитрий Менделеев" Анна привезла назад в Петродворец драгоценные статуи еще царских времён, похищенные фашистами в дни блокады города. Эти культурные "европейцы" совершенно не стеснялись грабить и тащить награбленные шедевры в родные германские городки.

Представляете вот такой блокбастер? Когда в первых кадрах тяжёлый могучий корабль рассекает свинцовые волны Финского залива. Под мрачными тучами. С военными грузами. Вздрагивает от шквалистого обстрела фашистов.

А перед финальными титрами такой же корабль в тех же водах. Только редким солнечным Ленинградским деньком. С золотистыми лучами, красиво сочащимися сквозь лёгкие облака. И бликами, играющими на золочёной статуе Самсона, раздирающего пасть льву. Как бы вполне успешно разорвавшему пасть фашистскому льву, следуя истории. На статуе, едущей домой.

И только одно объединяет такие разные кадры грозового Финского залива времён Войны и мирного берега Петергофа сорок седьмого года. Фигура красивой молодой женщины на мостике с биноклем в руках. Прямой как струна. Капитана корабля по имени Анна.

Не снимут такое, а жаль. Нет уж, братцы, Вы как хотите. Что-то не то с нынешним западным феминизмом. Нет у них реальных историй, подобных Сталинским девчонкам тридцатых и пятидесятых. Только и остаётся, что нарисованными танками бросаться, да мужиков лупить. В кино.

Друзья! Сердечное спасибо за Вашу поддержку. Крепкого Вам здоровья и отличного настроения. До новых встреч на канале МемуаристЪ!

Правильный феминизм товарища Сталина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх