Подробно о главном

9 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Полина Романова (железова)
    А еврейка Алла Гербер, предав память о миллионах своих убитых соплеменников, жалеет теперь "невинных" мальчиков Верма...Герой Советского ...
  • Александр Казначеев
    Ну а что?Кому не хочется по-новой 5 лет седалище в мягком кресле греть?Сытно,прибыльно и без последствий:обещал? Изви...ЕР обнаружила. Чт...
  • Вениамин Солнцев
    Улица Зины Портновой есть в Петербурге.Герой Советского ...

Почему вышли из строя десятки F-35

Почему вышли из строя десятки F-35

Десятки истребителей F-35 находятся в нелетном состоянии из-за вышедших из строя двигателей, пишет издание The Drive со ссылкой на выступление руководящего программой F-35 генерал-лейтенанта ВВС США Эрика Фика в конгрессе США.

Так, Фик заявил о проблемах с двигателями у 41 F-35, поставленного для военно-воздушных сил, двух самолетов, поставленных для Корпуса морской пехоты и ВМС США, а также у трех F-35, находящихся в эксплуатации у американских союзников. По состоянию на май этого года на вооружение ВВС США всего поступило 283 самолета F-35, и вот уже на 46 из них развалились моторы. А ведь был обещан ресурс по 4000 часов до переборки.

Как сообщил журналист издания Aviation Week Стив Тримбл, причиной неполадок стало быстрое изнашивание теплозащитного покрытия лопаток ротора турбин силовой установки истребителя. Речь, по его словам, идет о «неожиданной деградации» сплава силиката кальция, магния и алюминия.

Силикат кальция-магния — это всем знакомый асбест. С добавлением силиката алюминия — это так называемая коллоидальная глина. Очевидно, это покрытие используется для защиты камеры сгорания в двигателе.

Впрочем, неожиданная эта деградация только для тупых пиндосов.

Дело в том, что мотор Pratt & Whitney F135 (который ставят на F-35) хотя и считается разработанным на базе мотора F119 (которые ставят на F-22), но существенно изменен, а главное — ФОРСИРОВАН по тепловым режимам.

Температура газов перед турбиной составляет 1654 градусов Цельсия, это достигнуто благодаря системам охлаждения лопаток и сплавам с кобальтом.

Вот характеристики моторов F-22 и F-35:Тяга нормальная: 

10500 кгс / 13000 кгс

Тяга на форсаже: 

15876 кгс / 19500 кгс

Кто-то серьезно думает, что такое форсирование не сказалось на надежности и долговечности?

Для понимания глубины проблемы, отечественный АЛ-41Ф1, на котором сейчас летают Су-35 и Су-57, имеет тягу 8800 кгс в норме, 14000 кгс форсаж и 15000 кгс на особом режиме (кратковременный сверхфорсаж). То есть он формально существенно слабее даже мотора F119, которому уже 30 лет в обед, при том, что имеет схожие размеры и массу.

За прошедшие 30 лет у американских моторостроителей не появилось новых материалов и технологий. Зато 30 лет развала американской «оборонки» позволили российскому двигателестроению освоить все мировые достижения и подтянуть материалы и технологии. Отсюда следует, что заявленных для Pratt & Whitney F135 характеристик при заявленном для него ресурсе (4000 часов — столько же, сколько у АЛ-41Ф1) просто не может быть.

Так и оказалось. Отслаивание покрытий лопаток и камеры сгорания у моторов F-135 началось даже при полетах без включения форсажных камер. Причем есть серьезные подозрения, что и у моторов F-119 имелись те же самые проблемы — не случайно летчикам на F-22 давно уже запрещено использовать форсаж и настоятельно рекомендовано воздерживаться от полетов на сверхзвуковой скорости (то есть полеты производятся при мощности двигателей не более 60% номинала, и даже взлет производят без включения форсажа). Раньше это объясняли разрушением покрытий планера — но в свете открывшихся знаний о моторах всё заиграло новыми красками.

В США неоднократно указывали на большое количество недостатков новейшего истребителя F-35 от корпорации Lokheed Martin. В управлении Пентагона по испытаниям насчитали у самолета почти 900 дефектов, многие из которых могут поставить под удар безопасность пилотов и снизить эффективность военных операций. А исполняющий обязанности министра обороны США Кристофер Миллер незадолго до своей отставки назвал истребитель пятого поколения F-35 «куском дерьма».

Ранее стало известно, что командование армии США сомневается в целесообразности дальнейшего использования первых моделей истребителя пятого поколения F-35A (один из трёх вариантов самолётов семейства F-35, используемый ВВС). Рассматриваются несколько сценариев, в самом радикальном первые F-35A просто отправят на металлолом.

Американские СМИ, со ссылкой на экспертные оценки, утверждают, что ВВС США достигнут переломного момента, когда прогнозируемые затраты на содержание истребителей F-35 станут слишком велики. Это вынудит либо сократить запланированные закупки истребителей, либо резко сократить часы налета пилотов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх