Подробно о главном

9 990 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Раевский
    С русофобскими выходками в Средней Азии пора заканчивать!!! Каждый подобный случай должен "больно ударить" по мигрант...Русофобия не знае...
  • Анатолий
    Заодно не мешало бы латвийским националистам и местным русофобам-антисоветчикам подсчитать сколько средств потрачено ...Правительство Лат...
  • Александр Бабков
    А ведь им объясняли когда только речь пошла о третьем пакете!Прав Лавров дебилы б...ьПояснения на паль...

В России достраивают две новейшие верфи для крупнотоннажных судов водоизмещением до 400 000 тонн

На завершающем этапе находится строительство двух гигантских верфей в России. Вблизи села Белокаменка Мурманской области строится Кольская верфь. На Дальнем Востоке — судостроительный комплекс «Звезда» (ССК «Звезда»). Ввод доков в полную эксплуатацию позволит российским кораблестроителям создавать современные крупнотоннажные суда для океанической зоны. 

В России достраивают две новейшие верфи для крупнотоннажных судов водоизмещением до 400 000 тонн

ССК «Звезда», «Большой камень» — Project SFERA Live

Кольская верфь

После запуска Кольской верфи начнется масштабное строительство газовозов. Это позволит разгрузить комплекс «Звезда».

Однако сегодня найти достоверную информацию о ходе работ над проектом практически невозможно. Даже в «Википедии» о достройке верфи ни слова:

«… 11 апреля 2020 года на стройке компании «Новатэк» у села Белокаменка и на территории сельского поселения Междуречье Кольского района для предотвращения распространения в Мурманской области коронавирусной инфекции COVID-19 был введен режим чрезвычайной ситуации. 24 апреля компания-подрядчик Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО «Велесстрой» вывезла в Самару и Екатеринбург тремя рейсами 475 вахтовиков, которых поместили на двухнедельную изоляцию...».

Как видим, последняя информация датируется 2020 годом.

И даже Яндекс и Google выдают устаревшие сведения.

Однако на некоторых сайтах есть сведения о том, что проект реализуется по плану после небольшой остановки.

В России достраивают две новейшие верфи для крупнотоннажных судов водоизмещением до 400 000 тонн

Project SFERA Live

Уважаемые читатели, наш канал поддерживает российский IT-проект SFERA. Он создаёт цифровую экосистему для развития каждого пользователя. Читайте подробности на официальном сайте.

История судостроения

Как ни парадоксально, но СССР входил в список лидеров судостроения. После его распада судостроительная отрасль пришла в сильный упадок. Можно сказать, производство судов практически остановилось.

С 1995-го по 2005 г. на российских заводах выпускалось всего 4% от заказов. Их большая часть уходила к зарубежным фирмам.

В России достраивают две новейшие верфи для крупнотоннажных судов водоизмещением до 400 000 тонн

Танкер «Владимир Мономах» — Project SFERA Live

В 2008-2009 гг. возникла идея строительства судоверфи на Дальнем Востоке. В 2013-м была представлена концепция реализации проекта на базе ССК «Звезда». В 2015 г. судостроители получили первые контракты.

«… Особенности судостроения как отрасли делают его идеальным для развития в рамках крупных государственных программ… », — объяснял в 2017 году министр промышленности Денис Мантуров.

ССК «Звезда»

И сегодня на «Звезде» строится восемь судов: 4 танкера типа «Афрамакс» и 4 многофункциональных корабля снабжения. Серийное производство «Афрамаксов» на ССК началось в 2017 году, тогда было заложено первое судно. 

В России достраивают две новейшие верфи для крупнотоннажных судов водоизмещением до 400 000 тонн

Танкер «Афрамакс» — Project SFERA Live

«… «Афрамакс» — тип больших судов (в основном танкеров) с дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн. Серьезным конкурентным преимуществом судов такого типа является район плавания: они могут перемещаться как в пределах одного моря, так и на более дальние дистанции, а главное, проходить каналы, недоступные для более крупных судов...».

Первый танкер «Афрамакс» будет спущен на воду уже в следующем году, его дедвейт — 114 тыс. тонн. Корабль построен с учетом всех экологических требований и может работать на разных видах топлива: как на традиционном, так и на альтернативном.

В России достраивают две новейшие верфи для крупнотоннажных судов водоизмещением до 400 000 тонн

Испытания сухого дока — Project SFERA Live — Подписывайтесь...

В последнее время спрос на такие суда возрос. Это связано с увеличением объемов добычи нефти и кризисом пропускной способности Суэцкого и Панамского каналов. Еще одна причина — кризис в Южной Корее, которая являлась главным поставщиком таких кораблей. С 2010 года судостроительная отрасль в этой стране начала приходить в упадок. В 2016 году выполнение заказов почти прекратилось. Поэтому заказчики стали рассматривать российские верфи.

Строительство Кольской верфи и ССК «Звезда» обеспечит экономическую стабильность регионов, появятся новые рабочие места. Работы по созданию инфраструктуры предприятий уже ведутся.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх