Подробно о главном

9 784 подписчика

Свежие комментарии

  • Галя Иванова
    Уменьшите з/п минфину до минимума . Вот деньги на оборонку.Про расходы на об...
  • Владимир Витковский
    Циркон- подарок для авианосцев...ПОЛЁТ «ДРЕВНЕЙШЕГ...
  • Владимир Витковский
    Кому интересно мнение пигмеев? А что- на каждом хуторе теперь есть министр сельского хозяйства?Итоги импортозаме...

Производство двигателя НК-32 для Ту-160 восстановлено в России

Производство двигателя НК-32 для Ту-160 восстановлено в России
НК-32

Казалось, этот двигатель для нас потерян. Его производство остановили в 1993 году, вероятно, не без сладких уверений наших западных "партнёров" в том, что России этот двигатель больше не понадобится. Ну к чему нам Ту-160 - самый большой и мощный в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец? Ведь в будущем Россию с Западом ждёт лишь мир, дружба, жвачка (импортная, конечно).

Поэтому производства НК-32 было не просто остановлено, оно было уничтожено. Со жвачкой всё получилось, а вот с миром и дружбой как-то не очень. Стало очевидно что Ту-160, на всякий пожарный, нам всё же нужны. Но что делать, если двигателя для него нет? И производства тоже нет.

Но всё же было решено производство этого двигателя восстановить, причём уже на новой, современной базе, попутно его модернизировав. Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) вложила в создание нового производства на ПАО "Кузнецов" в Самаре миллиарды рублей. Только в 2019 году было вложено 3.4 млрд рублей, в модернизацию предприятия.

В 2016 году на ПАО «Кузнецов» объявили о создании нового поколения двигателей «НК-32» — «НК-32-2». Он экономичнее предшественника примерно на 10%, благодаря чему дальность полёта бомбардировщика возрастёт примерно на 1000 км.

С тех пор шли активные испытания двигателя, а параллельно подготовка к его серийному производству.

И вот на форуме Армия-2020 объявили о том, что первая установочная партия НК-32-2 изготовлена, испытана и принята заказчиком. К тому же готово и производство.

«Завершена реализация мероприятий по организации серийного производства двигателей НК-32 серии 02. Необходимость обеспечения роста пропускной способности производства повлекла за собой масштабную реконструкцию производства», — сказали в ОДК.

Так что теперь нет никаких препятствий для возобновления производства Ту-160, в версии М2. Подготовка к строительству первых ракетоносцев уже идёт в Казани на Казанском авиационном заводе (КАПО).

Думаю новейшие Ту-160М2 помогут нашим "партнёрам" понять, что одной жвачкой не отделаться, и мир, дружба с Россией в их же интересах.

Производство двигателя НК-32 для Ту-160 восстановлено в России

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх