Подробно о главном

9 924 подписчика

Свежие комментарии

  • Кто Где
    Ай Моська!Украина сильно об...
  • amir amirov
    этот хитрожопый урка пашинян пытается затащить Россию в блуднякВ Ереване ждут со...
  • oleg олейник
    Как всегда Сергей Михеев прав в своей жёсткой аргументации !"Штаты - мальчик ...

Скрытые причины ленивости у детей

Родители часто задаются вопросом: «Почему мой ребенок ленится?» По правде говоря, большинство детей на самом деле не ленивы.

Скрытые причины ленивости у детей

 Существует много скрытых причин кажущейся лени вашего ребенка.Часто дети думают, что их неспособность учиться или выполнять школьную работу является недостатком характера. Отсюда и мотивация что-то не делать.

Проблемы могут усугубляться как физическими, так и психологическими причинами. Первый шаг к решению этой проблемы - определить, откуда берется «лень».

Часто то, что кажется ленью, на самом деле может быть недостатком внутренней энергии. Помимо физического утомления, ребенку может быть скучно, он может быть разочарован и умственно немотивирован.

Существуют наиболее распространенные скрытые причины ленивости.

1. Проблемы с учебой

Многие ленивые дети - это те дети, которых неправильно понимают, но которые молча борются с трудностями в учебе.

Из-за трудностей в обучении они перестают интересоваться занятиями и теряют мотивацию. Родители и учители думают, что такие дети просто ленятся, не осознавая детских особых потребностей.

2. СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

СДВГ - одно из наиболее распространенных расстройств нервного развития. У детей с симптомами СДВГ возникают проблемы с концентрацией внимания.

Их невнимательность может влиять на способности ребенка и мотивацию к обучению.

СДВГ имеет три подтипа:

- Преимущественно гиперактивно-импульсивный;

- Преимущественно невнимательный;

- Комбинированный.

Хотя у детей с любым из этих подтипов есть проблемы с концентрацией внимания, преимущественно невнимательные дети редко проявляют поведенческие проблемы, которые могут привести к постановке диагноза. Таким образом, эти дети часто не диагностируется в детском возрасте.

Особенно у девочек симптомы проявляются по разному.

Кроме того, у детей могут быть не диагностируемые симптомы СДВГ. Это также может быть причиной того, что ребенок кажется немотивированным и ленивым.

3. Проблемы со сном

Недостаток сна у ребенка влияет на его леность и отсутствие мотивации. Когда дети плохо отдохают в ночное время, они устают в течение дня и меньше мотивированы на достижение результата .Здоровый сон поддерживает консолидацию декларативной памяти, а недостаточный - может влиять на обучение ребенка и его успеваемость.

Недостаток сна может быть вызван слишком поздним отходом ко сну по причинам увлечения интернетом, видеоиграми или просто общения с друзьями в интернете. Кроме того, электронные устройства излучают синий свет, который может отрицательно влиять на качество сна ребенка.

Проблемы со здоровьем из-за дефицита сна влияют на мотивацию ребенка к обучению в дневное время.

4. Депрессия

Дети , страдающие от депрессии, также имеют сниженную мотивацию и энергию для деятельности.

Часто симптомами депрессии является бессонница. 90 % пациентов, страдающих депрессией, жалуются, что они имеют проблемы со сном. Такие дети кажутся ленивыми и незаинтересованными ни в чем, включая учебу.

5. Беспокойство

Тревожные расстройства часто встречаются среди детей и подростков. У обеспокоенных детей меньше внутренней мотивации.

6. Контроль родителей

Наряду с биологическими потребностями условная автономия ребенка является наиболее важным мотиватором, вдохновляющим к творчеству. Дети, которые учатся без внешнего давления, более мотивированы. Они в полной мере осознают значимость учебы и более целеустремленны.

Чрезмерный контроль родителей деморализуют учащихся, которые должны учиться независимо от того, хотят ли они этого. Такие родители снижают мотивацию своих детей учиться, вызывая лень и апатию к урокам.

7. Напряженные отношения между родителями и детьми

Близкие, теплые и поддерживающие отношения между родителями и детьми мотивируют детей на учебу. С другой стороны, напряженные отношения вызывают у ребенка стресс, снижая мотивацию.

8. Отсутствие компетентности

Людей нельзя мотивировать заниматься делами, которые, как им кажется, они никогда не смогут освоить. Дети , которые не имеют навыков или не верят , что они могут освоить школьные предметы будут немотивированны для обучения.

9. Стресс

Стресс - главный демотиватор. В состоянии стресса в головном мозге падает уровень допамина. Это заставляет нас чувствовать себя немотивированными к чему-либо.

Причины стресса могут быть разными. Например, внезапная болезнь члена семьи или его смерть, стихийное бедствие, разлука родителей, переезд в новый город, ссора с лучшим другом и т.д.

10. Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми в итоге вызывает физическую агрессию и может привести к эмоциональным и поведенческим проблемам у ребенка. Эмоциональные и поведенческие проблемы влияют на компетентность и эффективность ребенка в школе. Жестокое обращение может также привести к когнитивным нарушениям, таким как трудности концентрации и, конечно к снижению мотивации.

Желая нормального развития нашим детям, нам сначала нужно определить скрытую причину отсутствия их мотивации. После устранения этой причины дети становятся другими и радуют родителей и учителей.

Ссылка на первоисточник
Ян Птачек: «до 2025 года мы представим в России пять новых моделей Renault»

Картина дня

наверх