Подробно о главном

9 990 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Хальзев
    Россия выполняет обязательства по контрактам?Выполняет.Какие могут быть претензии?Европа движется к...
  • Валерий Хальзев
    Заколебали уже эти "борцуны"!!!!!!! Надо не бороться,а создавать условия для препятствия этому злу.Вспомните клас...13 идей по борьбе...
  • Валерий Хальзев
    Милонов придурок-старая истина говорит,что надо не переставлять кровати,а менять персонал!!!!!!Из пиджаков в сюр...

Российская помощь украинскому автопрому, или Как тебе такое, Илон Маск?

Российская помощь украинскому автопрому, или Как тебе такое, Илон Маск?

Сегодняшнее состояние автомобильной промышленности Украины могут оценивать лишь реаниматоры, диагноз которых известен: пациент скорей мёртв, чем жив. В нынешнем году к августу на Украине было собрано всего 5247 единиц различных автотранспортных средств. Скажем прямо – маловато.

Единственным живым предприятием остаётся официальный производитель автомобилей марок Škoda в Украине, завод «Еврокар» в селе Соломоново в Закарпатской области и несколько «доделывающих» производств вроде компании «Реформ», занимающаяся воплощением «в металле» специальных автомобилей (фургоны, инкассаторские авто, «неотложки»). С «гигантами автопрома», как говорится, полный швах.

Уже испустил дух знаменитый некогда ЛАЗ. Производство собственных автобусов Украина благополучно почти похоронила, зато покупает автобусы в Турции. Недавно первая партия Karsan уже прибыла в Харьков.

На Украине автобусами теперь занимается «Богдан Моторс», выпускающий в Луцке и Черкассах ещё и троллейбусы, и среднетоннажные грузовики на агрегатной базе Isuzu. Репутацию завода изрядно подмочила история с откровенно некачественными «санитарками» Богдан-2251, но сегодня производство спасают региональные тендеры на поставки школьных автобусов.

Российские ВАЗы, которые «Богдан Моторс» успешно производил до евромайдана, теперь исключены по политическим соображениям.

Невзирая на разрекламированные «перспективы военных заказов» для лучшей армии Европы, выпустив пяток «шреков» и «фион», тихо загибается КрАЗ, спасти который не могут даже янки, якобы заказавшие заводу некоторое количество грузовиков. Может для транспортировки, может, в виде мишеней на полигон.

Который год не прекращаются попытки спасти Запорожский автомобильный завод, имущество которого было выставлено на торги в 2019 году, тогда и стартовал процесс банкротства.

В сентябре 2020 года ЗАЗ начал пробное производство автомобилей Lada Vesta, Largus и XRAY, не пошедшие в серию. Зато после было налажено серийное производство купе-кроссоверов Renault Arkana из российских машинокомплектов, на которые не распространялись санкции Киева.

Завод неожиданно резко поднял производительность, выпустив в 2021 году до августа 2 тысячи автомобилей. Причём глава евразийского филиала Renault Group Макс Миссана не раз заявлял, что собранные на ЗАЗ автомобили не будут отличаться по качеству от выпущенных на других заводах группы Renault.

На заводе заговорили о готовности довести выпуск до 10 тысяч в год, но вдруг о том, что «ЗАЗ кормит оккупантов» заговорили порохоботы из «Демократической сокиры» и дуболомы из организации «Традиции и порядок», требующие от СБУ отреагировать на зраду и придушить выпуск «россиянщины» на корню.

На фоне угроз ЗАЗ договорился о сборке автобуса A09 под маркой Mercedes-Benz. Заявлено, что А09 – полностью украинская разработка с рекомендациями немецких специалистов «для производителей автобусов с использованием двигателя, коробки передач и задней подвески Mercedes-Benz». Выполнение этих рекомендаций позволяет получить разрешение на установку логотипа знаменитой немецкой компании.

А после недавнего визита на завод главы председателя Запорожской областной государственной администрации Александра Старуха, председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко заговорил о перспективе заказа на школьные автобусы для ряда областей.

Российская помощь украинскому автопрому, или Как тебе такое, Илон Маск?
Спасут ли ЗАЗ школьные автобусы?

Между тем Киев вновь демонстрирует невменяемость: Министерство инфраструктуры Украины разработало законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «Об автомобильном транспорте» относительно стимулирования использования транспортных средств, оснащённых электрическими двигателями, который предполагает допускать на автобусные маршруты с 2030 года лишь электробусы, производства которых не существует в принципе.

Пока нация своими коллективными скачками затаптывают автопром в землю, в сетях вдруг распространили вариант модернизации украинского автомобиля. Это миниатюрный внедорожник с электрической силовой установкой, такой же непропорциональным на вид, как и его ещё советский оригинал – ЛуАЗ 969 Волынянка. Концепт выполнен в стилистике Tesla Cybertruck – этакий Tesla CyberLUAZ

Концепт имеет две формы, обозначенные как Gorod и Selo, отличающиеся колёсами и подвеской.

Российская помощь украинскому автопрому, или Как тебе такое, Илон Маск?
Tesla CyberLUAZ

От оригинала концепту достались круглые фары, высокий дорожный просвет, короткий задний свес и большое лобовое стекло. Теперь появились выдвижные светодиодные задние фонари, «скрытые» дверные ручки и видеокамеры вместо наружных зеркал заднего вида. Салон снабжён мультимедийной системой.

Любопытно, что пока инженеры с любопытством обсуждали концепт, свидомые бурно осмеивали проект в духе «ЛуАЗ не тонет». Причина национального презрения проста – концепт предложил москвич Тимур Даутов. Украинская логика: лучше разваленное, но своё, чем новое, но российское. Как говорится, как тебе такое, Илон Маск?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх