Подробно о главном

9 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ярослав Коваль
    По совести, этому негодяю надо запретить въезд в Россию, пусть живет там.Профессор америка...
  • Natalija
    Многие "послы России" учились в америке, подготовили их за эти тридцать лет "демократии-либерализма" на западный лад...За протестами в Б...
  • Natalija
    Куница : "птенцы- дети Симоньян", а почему куница семя дала (написал), а дети не его? :-)За протестами в Б...

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Свой последний фильм знаменитый советский кинорежиссер Владимир Мотыль снимал 7 лет. После снятых один за другим в 1967-75 гг. трех ставших уже легендарными кинофильмов "Женя, Женечка и "Катюша", "Белое солнце пустыни" и "Звезда пленительного счастья" Владимир Мотыль снял еще 5 фильмов, но ни один из них не стал заметным явлением в отечественном кинематографе. И в 2002 году он приступил к съемкам своего последнего фильма, как оказалось, по собственному сценарию "Багровый цвет снегопада". Название фильма перекликается с названием другого фильма В. Мотыля "Белое солнце пустыни". И тематика обоих фильма схожа - революция и гражданская война.

Фильм был закончен в 2008 году, в марте 2010 году состоялась премьера фильма в Доме кино, но кинопрокат фильм не вышел. Кинопрокатчики не взяли этот фильм в прокат из-за возможного отсутствия интереса у зрителей. Впервые фильм был показан широкому зрителю по каналу "Россия" только в 2012 году. Но к этому времени Владимир Мотыль уже скончался в феврале 2010 г. в возрасте 82 лет.

С Мотылем повторилась та же история, что и с Алексеем Германом. Когда-то, в советское время, как они сами писали, подвергавшиеся преследованиям со стороны киноначальства, оба сняли по нескольку очень хороших фильмов, которые имеют очень большое количество поклонников и сегодня.

Но свои последние фильмы, которые они снимать начали практически одновременно в начале 2000-х годов, и которые снимали очень долго, получились у них провальными. Про последний фильм Алексея Германа "Трудно быть богом" мы уже писали. А теперь про последний фильм Владимира Мотыля.

Фильм оставляет ощущение огромного разочарования несуразностью сценария, слабостью режиссуры и провальной актерской игрой.

Действие фильма развивается с декабря 1916 г. по декабрь 1939 г.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Декабрь 1916 г., Карпаты, пехотный полк Русской Императорской Армии атакует с тыла австрийскую батарею из 3 орудий, поленницы дров и нескольких ездовых лошадей. По-суворовски спустились с гор в тылу батареи и всем полком в психическую атаку. Прямая цитата из "Чапаева". Только тут в первых рядах еще и поп с иконой и кадилом.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Это главный герой фильм,а командир полка полковник Ростислав Баторский. Сабля в одной руке. револьвер в другой усы, как у молодого Сталина. Вот подумалось - сейчас закричит:"В атаку! За Родину! За Сталина!" И точно закричал таким внушительным, но и душевным голосом:"Вперед! За Русь Святую!" И это - "за Русь Святую!" , как-то уже напрягает, фальшиво звучит эта "Русь Святая".

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

И в бою этом полковника ранили в ногу, а в тыл его сопровождает молоденькая 19-ти летняя медсестричка Ксения Эрнестовна Герстель. Это главная героиня фильма. Вот они в украинской корчме уже и горилку употребляют.

Играют главных героев - полковника Баторского Михаил Филиппов, а медсестричку Ксению сербская актриса Даниэла Стоянович, это практически ее первое такое значительной появление в кино. Нельзя без слез смотреть на обоих исполнителей. Даниэла Стоянович в этом фильме ничего кроме своей смазливенькой, свежей физиономии не может показать, абсолютно деревянная. К тому же акцент. Вероятно, это была такая задумка режиссера - раз главная героиня имеет предками немцев, дедушка-декабрист барон Герстель был немец, то и у внучки должен быть акцент. И какая разница какой акцент - сербский или немецкий, главное, что акцент.

Михаил Филиппов - это такое"идеальное" воплощение идеи "россиякоторуюмыпотеряли" с "вальсами Шуберта и хрустом французской булки", что умри, а лучше не сыграешь. "Слуга царю, отец солдатам". Все настолько приторно залито самой густой патокой с запахом нафталина, что иногда по ходу просмотра требуется делать перерыв. Просто Дед Мороз, а не боевой офицер.

И, естественно, между 19-ти летней медсестричкой и 53-х летним полковником должен начаться роман. После ранения Баторский приехал к себе Петроград и сопровождавшую его Ксению поселил у себя.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Стал по театрам водить. Это они "Три сестры смотрят". Каждый думает о своем. Хотя у Стоянович мысль никакая внешне не наблюдается, а вот Филиппов очень старается изобразить эмоцию Все-таки русская драматическая школа. Это Вам не Сербия.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Из театра вышли - а там уже Февральская революция. Революция изображена в виде десятка людей, несущих на руках Керенского. Дешево и сердито.

Революция произошла. Полковник с медсестрой поженились. Ему генерала дали и орден св. Георгия 3 степени на шею. И поехал он в командировку от Временного правительства проверять войска. А Ксения к себе домой в Киев, уже лето 1917 г. настало. А в Киеве беспредел, свидомые украинцы прямо на улицах клятых москалей стреляют. Но Ксения то немка. И приехала она в родной город разыскать кирасира Сашко, в которого была влюблена до войны, и из-за гибели которого в бою и пошла на фронт медсестрой. Но Сашко жив, он дезертир, сделал себе самострел в плечо, и сейчас на берегу Днепра купается голышом с такой, ну очень аппетитной дивчиной. Это самый лучший эпизод во всем фильме. Честно слово.

А Ксения, которая хоть и вышла замуж за генерала, все ж таки сохла по Сашко. Но застукав его во время этой пасторали с купанием, сразу все чувства к нему потеряла. Теперь она мужа любит.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

И взял ее муж в одну из своих командировок войска проверять, хоть она на 3 месяце беременности. Тем более поездка в Иркутск. Ксения хочет могилу дедушки-декабриста посетить. Едут они в поезде, в котором только один салон-вагон, наверное, бывший царский. Обсуждают политические вопросы. Генерал он ведь Дед Мороз, он за всеобщее счастье и равенство, а Ксения придерживается взглядов декабристов - чернь к власти пускать нельзя.

И была это все присказка, а теперь начинается сказка. Приехал их салон-вагон в Иркутск. Зима, ночь, луна, на которую только волкам и выть. И ни души. Никто не встречает. Перрон пуст. Даже, если бы вдруг выскочили бы какие-нибудь ксеноморфы или ходячие мертвецы - никто бы не удивился. Очень располагающая для этого атмосфера.

Зашел генерал на вокзал и там пусто. Тишина, только мертвых с косами не хватает. А на стенке календарь висит и дата 30 октября 1917 г. То есть в стране уже как 5 дней октябрьский переворот произошел, а генерал то и не знает. Где он был, в какой параллельной реальности, что не знает про революцию, вопрос к авторам. Но сейчас ему все объяснят. Материализуются в этом жутком пустом вокзале трое. Вот и ксеноморфы появились пожирать гидру мировой контрреволюции

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Вот эти объяснят. Это "красные". Типичное совдеповское мурло, классика жанра белогвардейской пропаганды и современной либеральной агитации. Звероподобные хари, тельняшка на голу грудь, мятые треухи, кожанка и маузер вместо тугамента.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Зато генерал какой красивый и благородный. Он их на голос попытался:"Ваш мандат?" Ну, они и показали ему и мандат, и все остальное, что он и не просил. Дали прикладом в челюсть, малость попинали, а потом и пристрелили. Жалко дедморозика.

И вот здесь становится понятым идеологическая направленность фильма. Ничего нового. Раньше, когда требовалось, режиссер снимал "Белое солнце пустыни", где был смелый и благородный товарищ Сухов и его друг Петруха с одной стороны и так же смелый и благородный предводитель басмачей Абдулла с другой. А, когда "концепция поменялась" , выгодно стало снимать "Багровый цвет снегопада", где с одной стороны звероподобные "красные" ящеры, с другой "россиякоторуюмыпотеряли" в лице генерала, новогоднего Дедушки Мороза. Вот в таком, значит, ракурсЕ и пойдет дальше фильм.

Заодно досталось и Ксении. Но денщик генерала ее быстро затащил в поезд. И они на поезде сбежали. Правда от нервного стресса она лишилась ребенка. А затем полгода добиралась до Киева. Как? Это не показывают. А там немецкая оккупация, Брестский мир. За взятку у благородного немецкого офицера она, как,типа. фокльсдойч, добывает документы и уезжает из страны.

И встречаемся мы с нею уже в 1926 г. в Праге. Она там медсестрой работает. Разыскивает своего брата, бывшего белого офицера. У них наследство в швейцарском банке лежит, надо найти второго наследника, брата. Пошла она в международный Красный Крест

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

А там объявления висит - посланец большевистской России встречается с эмигрантами.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Вот он посланец. А эмигранты задают ему вопросы с подковыркой. "Вот вы о своих успехах трубите, а чего просите помочь лекарствами". Но товарищ им отвечает - это все для больных детей, вам что- жалко?

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Глянула она на представителя из России и обомлела. Это же один из убийц мужа. Тот, что в кожанке.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Вот такая гнусная рожа. Даже бородавку очень симпатичному актеру Александру Цуркану для большей гнусности прилепили. Хотя в перовом эпизоде этого комиссара играл почему-то другой актер.

И имечко то комиссару придумали соответствующее Трофим Кряжных. И изображает Александр Цуркан конченного идиота, который вот только-только из идиотизма сельской жизни вырвался. Все утрировано - ужимки, примитивный говор, физиономия дебила. А каким еще должен быть большевик? Только таким. А дальше режиссер, наверное, исчерпал всю свою фантазию и начались цитаты из известных советских комедийных фильмов. Сначала врубили "Корону Российской империи или снова неуловимые". Ксения решила выведать у Трофима побольше сведений о пропавшем брате и пошла с ним ресторан.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Трофим на радостях от того, что Ксения его сразу не бортанула пообещал ей поездку в Москву. А потом в общественном пражском ресторане, где пело что-то похожее на Пиаф, заказал "Камаринскую". И давай вприсядку. У "Пиаф" культурный шок. А что же еще должен делать настоящий большевик за границей - играть на балалайке и плясать "Камаринского". Тем более, что в ресторане лабает джаз из Одессы. И за ваши деньги он сыграет все, что знает Одесса.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Но тут не выдержал какой-то бывший белогвардейский офицер. "Ах, ты. красная сволочь!" И хрясь ему со всей силы. Как же в ресторане быть и не подраться по политическим мотивам.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Но Трофим знает, как беляков бить. Его с одного удара не свалишь. Он ему с носка между ног и сверху замком по загривку. В общем, нормально посидели.

А затем идет прямое цитирование советско-польской комедии "Дежа-вю". Ксения собирается ехать в Москву, чтобы убить Трофима и двух его друзей. Старый полковник-эмигрант дает ей браунинг. Трофим Кряжных делает ей вызов в Москву.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Это она уже по Москве едет в авто. А по улице пионеры идут и поют "Авиамарш"

Но у Ксении цель убить Трофима и двух его друзей. И она готова на все. После ресторана идет к Трофиму домой. Он большой начальник и у него отдельная квартира с горячей водой и туалетом. А надо Ксении выведать, где еще двое убийц находятся. Но Трофим не колется.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Помолилась Ксения на портрет Сталина вместо иконы, и решила переспать с Трофимом. Авось после этого размякнет и язык развяжет.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

И вот под пение "Интернационала" из радиоприемника и грозовые раскаты, Ксения и Трофим и совершили ЭТО. А т. Сталин со стенки смотрел и улыбался довольный тем, как рабоче-крестьянская власть "россиюкоторуюмыпотеряли" всячески использует. Прямо, как фильме "Жила была одна баба". Только там была крестьянская баба, а здесь баронесса немецкая.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Но сразу после этого Трофим размяк и потерял бдительность.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Вот они, братаны. Под Москвой живут.

И рванула Ксения по утру в Подмосковье к этим братанам. Но опоздала. Ночью была гроза и молния ударила в дом, где братаны жили. Всех поубивало. Не зря значит ночью она на портрет т. Сталина вместо иконы молилась. Исполнилась кара небесная. Теперь осталось убить Трофима и валить заграницу, тем более время пребывания закончилось.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Принес ей Трофим подарок на дорожку, шубу- чернобурку. Наркомовские жены таких не носят. А он за революцию да гражданскую войну малость золотишка с братанами награбил, вот и может любимой женщине такой подарок позволить.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Но ошибся он. Сейчас Ксения будет его убивать. "Вспоминай, как ты генерала в Bркутске убил. Так вот я его жена была."

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

"Вот чувствовал я, что ты враг, но не стал тебя ГПУ выдавать. Стреляй, Эрнестовна, расплатись за всех, что я порубал, пострелял в гражданку!" Вот сейчас судьба и пустит ему девять граммов в сердце. И ведь не струсил Трофим, сибирская закалка. Зря его таким дураком режиссер выставил.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Не стала Ксения стрелять, убежала. А Трофиму из ГПУ звонят - Ксению задержать. Он бежать за ней, а она дверь закрыла. Тогда он с пятого этажа из окна сиганул, как Тарзан, и догнал машину, на которой Ксения ехала. Но неудачно. Сбила его эта машина. И на последнем издыхании, из-под машины, он прохрипел, чтобы в гостиницу она не шла,там засада. И помер. Искупил свой грех.

И благополучно Ксения ускользнула от ГПУ. И перескакиваем сразу в декабрь 1939 г. Ксения нашла брата-белогвардейца, он в Канаде. Служит в британской армии. И наследство они получили, живут за городом в лесу в большом доме. И есть у нее сын. И сегодня ему 13 лет. А кто отец - неизвестно. Ксения говорит ему, что он был полярник и погиб в экспедиции. Вот даже в Канаде используют старое советское ноу-хау одиноких матерей про неизвестного отца, который был или полярником, или героем-летчиком.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Вот собрались они праздновать день рождения. Ксения. ее брат Константин и сын Эрик.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

А сынок и давай требовать - скажите кто мой отец, мне уже 13 лет, я не дурачок. Никакого полярника с нашей фамилией никогда не было. Это мне учитель географии сказал. И истерику закатил. Неприятный пацан. Вернее играет его мальчик очень неприятно и примитивно.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Пришлось дяде подводить идеологическую концовку под весь фильм.

"В России царизм довел народ до ручки. И поэтому наш темный народ поверил красным лжецам и попал под их людоедскую власть. Твой отец был среди заблудших, он воевал против нас. И мама не могла жить вместе с ним, но погибая, он ценой своей жизни спас твою маму от смерти, значит спас и тебя." То есть вы уже поняли, что отцом мальчика является Трофим Кряжных. Вот такая, понимаш, загогулина. И мальчик сразу успокоился и сказал, что будет полярником. Все счастливы. Конец фильма.

Вот такая получилась у Мотыля феерическая антисоветская разлюли-малина. На редкость бездарный, по моему мнению, фильм. Товарищ Сухов, Петруха и Верещагин не думаю очень рады будут этому снегопаду багрового цвета. Их солнце хоть и белое, но чистое, без грязных пятен.

И еще в фильме нет музыки Исаака Шварца, которая всегда составляла не менее половины успеха фильмов Мотыля. Композитором значится сам Владимир Мотыль. Нет привычных песен на стихи Булата Окуджавы, то что исполняет Елена Камбурова и песнями то завать невозможно. Можно только посочувствовать замечательной певице. И пожалеть прекрасного режиссера. Все-таки уходить надо вовремя.

Последний фильм режиссера "Белого солнца пустыни". Феерическая антисоветская клюква.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх