Подробно о главном

9 990 подписчиков

Свежие комментарии

  • Усталая Странница Вернулась Домой
    Если министерство образования не в состоянии определить линию самого важного, школьного, образования, то зачем оно во...Русским детям нуж...
  • Серж Южанин
    «Железный капут»....
  • Nikolai Baranixin
    Брать пример с Китая - и не только.Надо и самим шевелиться в деле удушения врагов. Не объявлять "недружественными", а...Литве кранты! Си ...

«Аякс» — тайна особого значения. В России продолжаются работы над гиперзвуковым самолётом

Мифический гиперзвуковой аппарат советской эпохи вновь засветился в информационном пространстве и оказался в центре скандала о шпионаже.

«Аякс» — тайна особого значения. В России продолжаются работы над гиперзвуковым самолётом

Предположительный внешний вид «Аякса» (изображение макета аппарата приложено в конце) — Project SFERA Live — Подписывайтесь...

«Это один из проектов, который опередил время лет на 50. Раз идут такие разговоры, значит, может быть, решение какое-то найдено и за ним охотятся шпионы», — рассказывает Дмитрий Дрозденко.

Вокруг света за 30 минут

В 80-е на предприятие «Ленинец», возглавляемое выдающимся советским инженером Владимиром Фрайштадтом, за советом обратились инженеры. При разработке первых гиперзвуковых ракет они столкнулись с проблемой. На скоростях полёта около 5 Махов вокруг ракеты образовывался плазменный кокон, который разогревал поверхность до нескольких тысяч градусов. От этого выжигало всю электрику. Ракетой невозможно было управлять.

Специалисты пытались понять, как защитить аппарат от перегрева. Но Фрайштадт предложил революционный подход. Его суть заключалась в том, чтобы не защищаться от плазмы, а использовать ее.

«Аякс» — тайна особого значения. В России продолжаются работы над гиперзвуковым самолётом

«Аякс» – древнегреческий герой. Подобный аппарат совершит революцию в отрасли — Project SFERA Live

А революцию в сфере IT совершает проект SFERA.

Ведь контент в цифровой экосистеме SFERA будет направлен на развитие пользователей. Сервисы помогут решать задачи быстро и эффективно. А реклама не будет отвлекать от главного. Узнайте о новом продукте здесь.

Конструкция «Аякса»

На фюзеляже планера предлагалось разместить дополнительные слои теплозащиты. Внутри него — пористая структура, в которую передаётся часть углеводородного топлива. Под воздействием высокой температуры из него начинает выделяться водород. Этот процесс охлаждает обшивку с нескольких тысяч до 800 градусов. После этого водород подаётся в двигатель, чтобы усилить тягу. По словам экспертов, такая схема должна поднять КПД на 30%.

Двигатель «Аякса» — магнито-плазмохимический. Поток разогретого до состояния плазмы воздуха проходит сквозь него. А перед камерой сгорания размещается магнитодинамический генератор. Он при прохождении плазмы сквозь него замедляет поток и выделяет около 100 МВт электроэнергии (такого количества энергии хватит для целого города). Часть ее будет направлена на системы управления, а другая часть — на дополнительный разгон самолета через противоположный процесс, магнитогидродинамический двигатель.

«Аякс» — тайна особого значения. В России продолжаются работы над гиперзвуковым самолётом

Изображение макета «Аякса» сохранившееся со времен распада СССР — Project SFERA Live — Поставьте лайк...

До первой космической

В теории это может разогнать самолет до 25 Махов. Это почти 30 000 км час. В таком случае «Аякс» станет самым быстрым самолётом в истории, с большим отрывом от конкурентов.

Надеемся, что важные сведения о ходе разработки и применяемых технологиях не утекли к иностранным спецслужбам через Александра Куранова, который в связи с делом о госизмене проведёт ближайшие 2 месяца под стражей.

Дополнительные материалы:

«Аякс» — тайна особого значения. В России продолжаются работы над гиперзвуковым самолётом

Схема устройства двигателей и салона — Project SFERA Live

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх