Подробно о главном

9 784 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Шиховцев
    А что автор подразумевает под воздушным боем?Почему F35 не смо...
  • Галя Иванова
    Уменьшите з/п минфину до минимума . Вот деньги на оборонку.Про расходы на об...
  • Владимир Витковский
    Циркон- подарок для авианосцев...ПОЛЁТ «ДРЕВНЕЙШЕГ...

Как писалась Мона Лиза, актуальные интеллектуалы и фастфудная булка

Как писалась Мона Лиза, актуальные интеллектуалы и фастфудная булка

1. Гениальность художника – это не свалившаяся с неба яичница. На 99% она обусловлена не одним только талантом, но и длительным упорным трудом (в ходе которого приобретается опыт), напряжённой учёбой и тщательной подготовительной работой. Чем больше мы изучаем историю великих произведений искусства, тем очевиднее это становится:

https://nplus1.ru/news/2020/10/02/mona-lisa-spolvero
 

Французские исследователи рассмотрели картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» с помощью алгоритма усиления слоев и обнаружили, что художник пользовался техникой спольверо — на картине продавливались точки по силуэтам со вспомогательного рисунка. Ученые обнаружили следы спольверо на лбу и руках Джоконды, а также им удалось обнаружить заколку над головой девушки — вероятно, от первой версии картины. Статья опубликована в журнале Journal of Cultural Heritage.

Леонардо да Винчи многому научился у живописца и скульптору Андреа Верроккьо — например, технике спольверо: сначала художник прокалывал эскиз на бумажном листе, а затем с помощью угольной краски переносил его на итоговую картину. Таким образом на холсте оказывались небольшие точки, по которым мастер мог ориентироваться при написании картины. Подобные точки встречались в работах еще с 15 века, а сам да Винчи использовал этот метод при написании «Дамы с горностаем», «Портрета Джиневры де Бенчи» и «Прекрасной Ферроньеры».
<…>

Проглядев с помощью своего метода «Мону Лизу», исследователи обнаружили угольные точки на светлых участках — на лбу Джоконды и ее руках. Спольверо на лбу указывает на небольшие изменения в положении головы Моны Лизы, а на руках — неизменную границу между ними (авторы упомянули и другие места на полотне с точками, однако контрастность их слишком мала). При этом авторы обнаружили некую фигуру около головы Джоконды, которая, возможно, могла быть заколкой на голове девушки из предыдущей версии портрета.
Реклама

2. Виктор Мараховский пишет о вечной проблеме модных умников:

https://t.me/vmarahovsky/1672
 

…современный интеллектуальный авангард воспитан мусорной культурой-однодневкой.

Книжками, живущими один сезон, скандальными спектаклями (впервые такая смелая трактовка), фильмами, снятыми под конкретный фестиваль с конкретным составом жюри.

Актуальным Интеллектуалам это бульканье в актуальной и самой последней (а значит, самой лучшей) культурке даёт то единственное, ради чего они вообще ввязываются в интеллектуальность – чувство глубокой гордости за себя. Но оно делает их чертовски, невыносимо, немыслимо беспомощными. И уязвимыми не то что для манипуляций, а просто для прямого управления.

Манипулировать можно, простите, знаниями и убеждениями. А к актуальной интеллектуалке любого пола (у которой убеждение одно – что она актуальна) достаточно подойти и рявкнуть: «Объясняем, как правильно пользоваться зюзюбликом от Apple», – и она беспрекословно помчит пользоваться.

Если Актуальному Интеллектуалу рявкнуть, что вон тот Вася «поклонник спорного автора, подозреваемого в плагиате и сделавшего себе имя на расизме и антисемитизме», тот с высокой вероятностью сразу примется презирать Васю и даже не заподозрит подвоха (естественно, речь о Шекспире). Интеллектуал же не читал ни «Отелло», ни «Венецианского купца», он только смотрел авангардную постановку в московском театре, где все роли играют женщины и всё действие обличает путинский режим.

3. К вопросу об опасности фастфуда. Вот и ответ на вопрос «чем вредна котлета с булкой»: тем, например, что в некоторых фастфудных булках содержится запредельное количество сахара.
 
https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2020/10/a_13282177.sht...
 

Компания заявляла, что поскольку сэндвичи делаются из хлеба, они должны считаться базовой едой и не облагаться налогом. Но в результате суд выяснил, что хлебобулочные изделия, из которых делаются сэндвичи, не подпадают под нормативное описание хлеба, поскольку в них содержится 10% сахара по отношению к количеству муки в тесте, сообщает «Ириш Индепендент». Между тем, по закону, сахара, жиры и улучшители вкуса не могут составлять более 2% от веса используемой для теста муки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх