Подробно о главном

9 784 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав Пикулин
    Вы наверно путаете.... я ушел на пенсию и получил через 10 лет загранпаспорт.... чтобы съездить в китай... а так кто ...Путин внес в ГД з...
  • Геннадий Бережнов
    И столько лет к такому простому решению нужно было идти!Путин внес в ГД з...
  • Анатолий Сергеевич
    а как ты это будешь проверять, дурень, когда у меня на руках общероссийский и загран паспорт?Путин внес в ГД з...

Европейскую ракету Vega угробил двигатель, произведённый украми?

Европейскую ракету Vega угробил двигатель, произведённый украми?

Отказ произведённого наследниками древних укров двигателя РД-843 рассматривают в качестве основной вероятной причины неудачного старта европейской ракеты-носителя Vega. Если этот факт будет установлен точно, то произошедшее забьёт ещё один гвоздь в гроб остатков высокотехнологичных отраслей незалежной «космической державы».

Продолжаю вести наблюдение за приключениями «уникальной украинской гХайки», в существовании которой твёрдо убеждён каждый свидомый.

Напомню, ранее эта гХайка не помогла украм продлить срок эксплуатации советского Ан-26, рухнувшего под Чугуевом.

А теперь, похоже, она же причастная к неудачному запуску европейской ракеты-носителя с космодрома во Французской ГвиАне.

«Авария европейской ракеты-носителя Vega при пуске с космодрома КурУ с двумя спутниками могла произойти из-за отказа украинского двигателя, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

"На четвёртой ступени установлен двигатель РД-843 украинского производства. Его отказ рассматривается в качестве основной возможной причины аварии ракеты Vega", — сказал собеседник агентства».

https://ria.ru/20201117/avariya-1584937417.html

Блестящая перемога, что и говорить. Результаты впечатляют.

«Ранее компания Arianespace рассказала, что ракета Vega через восемь минут после старта при первом включении двигателя четвертой ступени AVUM отклонилась от расчётной траектории.

В результате на орбиту не доставлены испанский спутник наблюдения Земли SEOSAT-Ingenio и французский научный аппарат TARANIS».

https://ria.ru/20201117/avariya-1584937417.html

Минус два европейских спутника и плюс тяжкие раздумья в нормальных-то странах на предмет того, стоит ли в будущем закупать у евроукров двигатели.

А ведь всего за несколько дней до упомянутой аварии из Киева звучали обещания блестящих перемог в кооперации с западными партнёрами.

«Украина стала одной из девяти стран, подписавших договорённости в рамках анонсированного NASA проекта "Артемида" (Artemis), который предусматривает строительство поселения на Луне. Об этом говорится в сообщении, размещённом 13 ноября на сайте украинского космического ведомства.

https://www.nkau.gov.ua/ua/news/main-themes/1597-ukraina-sta...

"Государственное космическое агентство Украины подписало договорённости в рамках программы NASA "Артемида" о принципах сотрудничества в гражданском исследовании и использовании Луны, Марса, комет и астероидов в мирных целях и присоединилась к космическим агентствам других стран – участниц программы. Таким образом, Украина стала девятой страной – подписантом договоренности относительно "Артемиды", - отмечается в тексте.

В агентстве подчеркнули, что "Украина имеет все научно-технические возможности и опыт, которые позволяют ей стать одним из весомых партнёров NASA во время реализации программы Artemis».

https://tass.ru/kosmos/9995387

Иметь возможности и реализовать возможности – это таки две большие разницы, как бы намекает нам произошедшее во Французской ГвиАне.

Я вообще сомневаюсь, что у имитирующих хайтек США что-то выйдет с этой их лунной затеей, а участие в проекте таких стран, как Цеевропа, ещё больше усиливает эти сомнения. Нет, деньги освоить, конечно, шумеры помогут. Это они умеют – проект «Стена против клятых москалей» тому порУкой. Но вот достижение каких-то реальных результатов в планы евроукров не входит уже давно.

Потому что для такого достижения надо не красиво скакать и измерять уровень свидомости ещё не сбежавших за границу инженеров и рабочих, а трудиться. Долго, ответственно, на совесть. С чем в Евроукрии наблюдаются серьёзные проблемы.

Любое сотрудничество с деградирующей цеевропейской промышленностью быстро упирается в вопросы качества, соблюдения сроков и всякое другое, что нельзя поправить, выложив самый большой в мире трезубец из сезонных овощей.

Магический подход к жизни, к которому скатилась некогда индустриально развитая республика, пасует перед неуступчивой реальностью. Игнорируя при этом обратную связь и упорно назначая виноватыми клятых москалей.

В ситуации с двигателями для четвёртой ступени ракет Vega это может закончиться тем же самым, чем обернулось в истории с попыткой заработать на продаже транспортных самолётов для МВД Перу.

Европейцы устанут терять дорогие спутники из-за особенностей уникальной украинской гХайки, и придут на поклон к России. Потому что проще купить аналогичный или даже модернизированный РД-843 у «Роскосмоса», чем переделывать всю конструкцию ракеты.

Двигатель-то разработан не свидомыми шумерами, а советскими инженерами, наследники которых продолжают трудиться именно в России. Так почему бы не закупать это изделие у тех, кто не растерял компетенции по его изготовлению?

Я считаю, что этот вопрос – риторический. А что скажете вы, уважаемые подписчики?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх