Подробно о главном

9 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Борисов
    тошнить начало сразу после "апрельских тезисов" 1985 года, а как тошнило наших коллег из МГБ, особенно после его перл...Горбачёв разразил...
  • Андрей Равдин
    Окончательно из ума выжил Меченый.Горбачёв разразил...
  • Галина Сахарина
    Заткнулась бы ,эта плешивая тварь!Горбачёв разразил...

Таранил корабль ВМС США и угнал у евроукров крейсер «Москва»: яркая биография сенатора от Севастополя

Таранил корабль ВМС США и угнал у евроукров крейсер «Москва»: яркая биография сенатора от Севастополя

Русский моряк – это словосочетание, за которым скрывается определённый строй души. Такой, как у российского сенатора от Севастополя – вице-адмирала Валерия Куликова. Он таранил американский военный корабль на Чёрном море, угнал у евроукров ракетный крейсер «Москва», боролся с контрабандистами на Каспии, многого добился для севастопольцев в качестве сенатора, а теперь, идя на пенсию, решил попробовать себя в качестве депутата Заксобрания.

Чем ближе сентябрь – тем кипУчей предвыборные страсти в Севастополе. Кандидаты-неудачники кричат, что им помешали через админресурс, а о ситуации в городе сочиняют всякие небылицы.

Но есть севастопольские политики, которые во всём этом не участвуют. И не потому, что им нет дела до выборов, а оттого, что их репутация говорит сама за себя. Как говорит она за вице-адмирала Валерия Куликова, представляющего Севастополь в Совете Федерации.

http://council.gov.ru/structure/persons/1374/

Валерий Владимирович родился 1 сентября 1956 года в советском Запорожье, ныне оккупированном евроукрами. Но мечтал о море, и прямо во время прохождения срочной службы в Погранвойсках смог поступить в Черноморское высшее военно-морское училище имени Нахимова. Расположенное, если кто забыл, в Севастополе.

Кстати, конкурс на поступление туда был – 15-ть человек на место. А отучившись и став кадровым офицером, получил направление на Черноморский флот.

Именно на Чёрном море Куликов и участвовал в событии, которое стало эпическим.

«12 февраля 1988 года у берегов Крыма произошёл инцидент, который мог спровоцировать в Чёрном море военный кризис, подобный Карибскому. Ракетный крейсер «ЙорктАун» и эсминец «КЭрон» ВМС США не отреагировали на предупреждения советских сторожевых кораблей «Беззаветный» и СКР-6 и вошли в территориальные воды СССР. Советские моряки отправились на перехват и, не получив разрешения на применение оружия, пошли на таран».

https://lenta.ru/articles/2020/02/12/bezzavetno/

Валерий Куликов служил на «Беззаветном» старшим помощником капитана корабля.

«После пересечения морской границы СССР сторожевики набрали ход, догнали нарушителей и по команде начальника штаба флота «Совершить навАл!» одновременно повернули вправо. «Беззаветный» ударил в борт «Йорктауну», СКР-6 — в борт «Кэрону».

Весовые категории участников столкновения серьёзно различались не в нашу пользу. Так, «Йорктаун» был на 50 метров длиннее «Беззаветного» и втрое больше по водоизмещению. Между «Кэроном» и СКР-6 разница была ещё заметнее — американский эсминец был почти вдвое шире и длиннее и в восемь раз больше по водоизмещению, чем советский сторожевик.

«В среднем соотношение 1 к 4. Ну, для русских это нормально, мы никогда не воевали большинством. И потом, корабль после полугодовой боевой службы — самый подготовленный и отработанный экипаж, слаженность там такая, что любая задача по плечу», — улыбается вице-адмирал Куликов.

— Ни фига себе, думал я тогда, да у него корма на уровне нашего ходового мостика. Такая махина! Но сомнений в том, что мы их сделаем, у нас не было. И паники тоже. Только сосредоточенность и чёткое выполнение приказов. Американские моряки на крейсере ещё в наглую выскочили на мостик фотографии делать. Они и не думали, что мы сделаем навал! У нас была боевая тревога, мы чётко шли говорить крейсеру, что он не прав. Они там, на «Йорктауне», просто не ожидали. Разговоры вовсю шли на ходовом мостике, мол, гляди, как хорошо русские ходят в море — мы на дистанцию 10 метров подошли, всё слышали и видели. Когда был первый удар, они, конечно, опешили, немножко по-другому уже себя повели, — вспоминает Куликов».

https://lenta.ru/articles/2020/02/12/bezzavetno/

Первый удар был не слишком удачным, «Беззаветный» прошёл по касательной. Но вот второй дал очень показательные результаты – американский крейсер понёс серьёзные повреждения. Приспущенный смекалистыми севастопольскими моряками якорь на цепи сработал как кистень, снеся вертолётную площадку американцев. А ещё – сломав ракетный комплекс, разнеся контейнеры пусковых установок и сами ракеты «Гарпун».

Вот знаменитое видео, снятое с борта американского корабля.

В рамках ответных действий звёздно-полосатые провокаторы пытались взять «Беззаветный» в клещи, зажав между своих кораблей, но капитан советского сторожевика разгадал замысел противника, резко увеличил ход и проскочил.

После этого воинственность американцев резко увяла, и они смазали винты из советских территориальных вод. «Безупречный» тоже получил немалые повреждения, но остался в строю, как и СКР-6. Оба корабля прибыли на базу, был международный скандал, но в итоге через 3 дня нервотрёпки действия моряков признали правильными. В СМИ пишут, что на сторону севастопольцев встал глава КГБ СССР Виктор ЧЕбриков, повлиявший на Горбачёва.

Мечтой Валерия Куликова было стать командиром ракетного крейсера, и он воплотил свою мечту в жизнь уже в трудные 90-е. Спустя 10 лет после тарана «ЙорктАуна», в 1998 году, встал на капитанский мостик крейсера «Москва», который тогда назывался «Слава».

Ситуация была дрянная – в марте 1991 года военный корабль Черноморского флота поставили к причальной стенке в Николаеве – для ремонта и модернизации. Но в том же году рухнул СССР, потомки древних укров получили халявную незалежность, экономику начало трясти, и Россия просто перестала оплачивать работы на крейсере.

Образовался долг, «Славу» хотели списать, затем передумали, и спустя 7 лет назначили на этот находившийся в упадке корабль перспективного офицера – Валерия Куликова.

Валерий Владимирович смог собрать воедино экипаж, который уже разбрёлся по городу и вёл отнюдь не военную жизнь, наладил ремонт силами моряков. Люди вкалывали полтора года, изыскивали любые способы оживить корабль. Приходилось идти на военные хитрости.

Например, новую 100-миллиметровую артиллерийскую установку для крейсера заказали аж в Новосибирске. Куликов через общих знакомых нашёл это орудие, которое ранее увезли в Сибирь на ремонт, и там оно где-то с тех пор и валялось.

Чубатая таможня потребовала уплатить за орудие ввозную пошлину. Российские моряки сказали – завтра. А сами ночью подняли орудие с пИрса на борт и поставили на тумбу. Утром евроукры пришли, а всё – пушка на территории Российской Федерации. Так сэкономили 7 миллионов рублей.

Куликову помогали местные, николаевские работяги. Город был пророссийским, до победы первого Майдана оставались годы, многие николаевцы готовы были чинить крейсер в долг.

Этот долг в итоге выплатила российская столица. Тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков выделил 60 миллионов – огромную по тем временам сумму – чтобы рассчитаться с судоремонтным предприятием.

СБУ пыталась помешать увести уже переименованный в «Москву» крейсер в Севастополь. Но – не смогла. Корабль ушёл на буксире: своего хода все ещё не было, да и экипаж не прошёл курса подготовки. Работали только генераторы и дизели. На дворе стоял февраль 1998-го.

Затем к власти пришёл Владимир Путин, финансирование ВМФ восстановили и наращивали от года к году, ракетный крейсер «Москва» после модернизации стал флагманом флота, а Валерий Куликов попал в Каспийскую флотилию, боролся против контрабандистов, браконьеров и наркоторговцев, сделал карьеру – вплоть до контр-адмирала.

На Черноморский флот моряк вернулся в 2013-м – заместителем командующего, а в 2014-м принимал активное участие в событиях Русской весны. И в мае того же судьбоносного года стал вице-адмиралом.

В этом звании Валерий Куликов и вышел в отставку, занявшись политикой. При губернаторстве Овсянникова стал сенатором от Севастополя, защищал интересы горожан, особенно – военных пенсионеров, пострадавших от беспредела украинских властей в годы жёлто-блакитного владения Крымом. Также выбивал деньги для моряков-контрактников, чьё материальное положение оставляло желать лучшего.

Когда Овсянников потерял губернаторский пост, Валерий Куликов, честно делавший своё дело – выбивавший деньги на жильё для черноморских моряков, остался сенатором. И вошёл в команду нового главы города – Михаила Развожаева.

В 2020-м же году вице-адмирал в отставке решил сложить с себя сенаторские полномочия, чтобы побороться за место в Заксобрании Севастополя.

На вопрос «почему?», говорит, что пенсионеру уже не до московской суеты. Хотя Валерий Владимирович и не родился в Севастополе, но многое сделал для города, и считает его для себя родным.

В ближайшее время я планирую записать интервью с человеком, который таранил американский крейсер, вернул России ракетный крейсер «Москва», конфисковал у контрабандистов тонны чёрной икры и добился, чтобы моряки-контрактники получали деньги на жильё.

Дождитесь, будет интересно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх