Максим Барщевский предлагает Вам запомнить сайт «Подробно о главном»
Вы хотите запомнить сайт «Подробно о главном»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Видеть все. Думать о главном

Три позора США

Три позора США

25 фев, 16:01
0 0
Владимир Путин держит на кон…

Владимир Путин держит на контроле инновационное развитие Южного федерального округа

25 фев, 15:07
0 0
"Дамасская сталь" и резолюция №2401

"Дамасская сталь" и резолюция №2401

25 фев, 14:38
0 0
Читать

В погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию

развернуть
В погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию
В погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию

Мы действительно подходим вплотную к возможности жить и воспитывать детей далеко от перенаселенного мегаполиса, но работать в центре делового центра страны

Немногие знают, что транспорт и поезда стали причиной изменения нашего отношения ко времени. Появление поездов и быстрой скорости передвижения заставило людей сто лет назад синхронизировать часы в различных городах. А патенты на синхронизацию часов регистрировал и оформлял молодой ученый Альберт Эйнштейн, создавший свою революционную теорию относительности.

За последний век транспорт сильно изменил наш мир. Появились целые отрасли экономики, основанные на быстром перемещении из точки А в точку Б. Курортные города и даже «курортные страны» стали появляться благодаря возможности туристов ежегодно быстро добираться до отелей и пляжей. Наступила эпоха глобализации, когда товары, люди и информация перемещаются по планете с невиданной прежде скоростью. Метро между городами и странами уже функционирует. Если раньше поездки Париж — Лондон или даже Петербург — Москва были долгосрочными командировками, то сегодня это поездка одного рабочего дня.

Но что ждет нас за глобальным миром? Куда идет развитие нашей планеты и нашей с вами страны? Наступивший XXI век называют веком, когда человечество окончательно победит расстояния. Мир без скоростного транспорта невозможно представить. Это огромное достижение XX века.

В первые годы этого века стартовали проекты «транспорта будущего». Пока это еще не серийные изделия, а проекты, движимые энтузиастами, но именно так когда-то появился первый автомобиль и первый самолет. Разряженные трубы, по которым двигаются капсулы, сверхзвуковые пассажирские самолеты, которые доставят человека из Европы в Австралию (практически через космос) всего за 3-4 часа, — это пусть и отдаленное, но будущее. А вот поезда на магнитных подушках, электромобили и беспилотные электрогрузовики — это уже почти серийное производство. Кто победит в этой гонке и какова будет цена победы? Этот вопрос задает себе, вероятно, каждый, кто так или иначе связан с транспортом.

Характеристики нашей необъятной страны говорят об одном. В век победы человечества над расстояниями именно Россия имеет наибольшую компетенцию и все возможные предпосылки, чтобы стать мировым чемпионом в этой большой игре. Транспортная инфраструктура нашей страны создавалась всеми силами и напряжением воли многих поколений, и каждый раз ее создание двигало страну на десятилетия вперед. Уже сейчас мы готовы сконцентрировать знания, умение и опыт для создания многочисленных точек роста.

Во всех поставленных «экспериментах» и в области только железнодорожного транспорта на территории России («Сапсаны», «Стрижи», «Ласточки» и даже МЦК) большинство экспертов существенно ошиблись в своих прогнозах. Везде трафик пассажиров превзошел даже самые смелые модели, которые рисовали консультанты.

Как будет выглядеть наше с вами дальнейшее перемещение между районами и городами — важнейшие вопросы качества жизни.

Логистические проекты не раз создавали новую Россию. Все величайшие эпохи нашей страны связаны с прорывом в скорости. Петр Первый, Александр II и Александр III, а также многие советские руководители — все они цементировали нашу страну с помощью логистического вектора Запад — Восток. Вот только почти всегда речь шла о глобальных стратегических целях, а не о качестве жизни простых людей. Качество жизни не принималось во внимание, когда речь шла о мобилизационной экономике XVIII, XIX и XX веков (но это и понятно).

Вместе с тем только в XXI веке появились технологии, которые могут сделать логистический проект драйвером развития не только государства и межгосударственного потока ценностей, товаров, мобилизационных сил, но и человека.

Везде, где появляется скорость, происходит развитие. Новые скорости — это драйвер роста территорий, гораздо больший, чем налоговые, инвестиционные или любые другие льготы.

Представьте себе, что будет значить для развития, скажем, Владимира возможность добраться за 20 минут до центра Москвы. А что будет значить для мира возможность добраться и довести груз из Европы до Китая за сутки? Мы действительно подходим вплотную к возможности жить и воспитывать детей далеко от перенаселенного мегаполиса, но работать в центре делового центра страны.

И речь не идет о даче в «элитном» районе и многокилометровой пробке «до города». Речь идет о массовом переходе на принципиально новую модель, в которой такие города, как упомянутый Владимир, становятся частями единой агломерации и их население начинает жить современной высокоскоростной жизнью. При этом люди работают в едином пространстве, не покидая родной город и не уезжая в загрязненный и перенаселенный мегаполис.

Сегодня, как это не странно, современное мобильное поколение начинает потихоньку отказываться от главных завоеваний капиталистического общества — собственности.

Собственный автомобиль в городах становится неудобной роскошью, собственная квартира связывает человека по рукам и ногам. Статусные раньше вещи превращаются в ненужные атрибуты. Благодаря скорости и скоростным поездам решается проблема сверхгородов. Они растягиваются в географии, и это абсолютно естественный ответ на вопрос, как существовать в перенаселенном городским населением мире. Если раньше Токио притягивал людей, то сегодня 80% работающих там не живут в Токио, а предпочитают более комфортные и чистые города вдали от центра и комфортный транспорт для встреч и работы.

Наша страна в гонке скоростей пока проигрывает. Но это не критическое отставание. Просто мы в нее еще пока полноценно даже не вступили. Всего 40 лет понадобилось России, чтобы создать транспортную инфраструктуру огромных городов. Наше метро не просто самое красивое — это грандиозный проект, без которого невозможно больше представить современную жизнь 12 млн Москвы, так же как теперь нельзя представить жизнь города и без новой очереди метрополитена — МЦК. Так же в скором будущем будут воспринимать всемирную скоростную транспортную инфраструктуру. А ВСМ — метро между городами и странами — очень быстро станет неотъемлемой частью цивилизации.

Александр Мишарин,  Forbes Contributor


Источник →

Опубликовано 13.02.2018 в 16:20

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии

Андрей Stan
Владимир Константинович
Серж .............
Тариель Байрамов
Edma Katav
Фантазер....
Edma Katav Я не дипломат и потому скажу прямо...
Ирина "Алюльчик"
Есть Россия - значит НЕ ЗРЯ!!!
Ирина "Алюльчик" Я не дипломат и потому скажу прямо...
Анатолий Архипов
Val Bolok
Валентина Кириченко
Виктор Тихонов
у голодающей девочки,ШИБКО ЖИРНАЯ МОРДА.
Виктор Тихонов Трагифарс в Восточной Гуте
Свежие дискуссии
Иностранцы удивились рассказу американского баскетболиста, живущего и играющего в нашей стране: «а это точно Россия?»
25 фев, 02:08
+3 1
Допинговый бред: бывали хуже времена, но не было подлей!
25 фев, 06:21
+9 5
Украина готова к полномасштабной войне с Россией
24 фев, 21:32
-11 6
«Есть отработанные планы»: на Украине заявили о подготовке к широкомасштабной войне с Россией
25 фев, 09:45
0 1
Главное богатство России: Запад хочет «взять под контроль» отечественные земли
25 фев, 02:45
0 1
Амбициозные проекты РФ: США получат российский ответ в Индийском океане
25 фев, 02:39
0 0
Пищите громче, это так смешно
24 фев, 21:27
0 0
Бойкот калининградцами выборов чреват «победным майданом»
25 фев, 04:01
+1 0
Иностранцы о жесткой речи Жириновского в ПАСЕ: «Этот человек грандиозно спустил бюрократов ЕС - с небес на землю!»
25 фев, 03:04
+11 0
Закон о реинтеграции Донбасса стал угрозой для всего постсоветского пространства
25 фев, 04:35
+1 0
Я не дипломат и потому скажу прямо...
23 фев, 20:15
+842 486
"А с какой пьяной радости Россия стала Европой?": Соловьев ответил американцу, обвинившему РФ в нарушении договоренностей с НАТО
20 фев, 01:57
+352 111
Лев Новожёнов об актёре Серебрякове
22 фев, 18:25
+119 40

Люди

7384 пользователям нравится сайт vsepodrobnosti.ru