Подробно о главном

9 858 подписчиков

Свежие комментарии

Сила в правде: идеальный русский герой Сергей Бодров

Сила в правде: идеальный русский герой Сергей Бодров

Улыбчивый парень с папой-режиссером и мамой-искусствоведом в детстве хотел стать водителем мусоровоза - непременно оранжевого. А потом вырос и защитил кандидатскую по теме "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения". Никогда не считал себя артистом, но с легкостью покорил сердца миллионов зрителей. 

Немного не от мира сего, в грубом свитере крупной вязки – таким большинству из нас запомнился Сергей Бодров-младший, идеальный русский киногерой непростых 90-х. Сегодня ему исполнилось бы 49. Всего. 

Сила в правде: идеальный русский герой Сергей Бодров
Кадр из фильма "Брат"    © Фото: kino-teatr.ru   

Не актер 

Сначала было отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Красный диплом. Аспирантура. Дальше предполагалась работа в каком-нибудь музее или библиотеке. Вместо этого последовала первая главная роль в "Кавказском пленнике". 

Сила в правде: идеальный русский герой Сергей Бодров
© Скриншот Кадр из фильма "Кавказский пленник" 

"Сразу было очевидно, что один из героев – Меньшиков. Второго никак не мог найти. И тогда Сережа предложил: "Попробуй меня", - рассказывает Бодров-старший, режиссер картины и отец Сергея.

 Первый выстрел – в яблочко. Стало понятно – Бодров-младший – не просто режиссерский сын. У него получается. По-настоящему. А дальше случился "Брат".

Именно случился. Как случается с человеком то, что должно произойти именно с ним, поскольку именно ему предназначено. И вот тогда все хором выдохнули: "Артист!".

Сам Сергей так не считал: "Я не артист, я не артист, — я не артист". А мне: "Нет, вы артист!", - говорил он в последнем интервью, которое было опубликовано спустя неделю после его гибели в Кармадонском ущелье. 

Это можно было бы отнести к позерству. Но те, кто был лично знаком с Бодровым-младшим, так не считают - слишком скромный, слишком интеллигентный, чтобы позировать: "В этом и была его роскошь", - считает Олег Меньшиков, волею судьбы ставший первым партнером Бодрова-младшего по съемочной площадке. 

Манифест 

"Я познакомился с ним на "Кинотавре". Подошел, спрашиваю: "Давай кино сделаем бесплатно?" Он сказал: "Давай", - вспоминает режиссер той самой легендарной картины из 90-х Алексей Балабанов. 

Другие актеры тоже согласились сниматься почти бесплатно, одежду для своих героев приносили из дома. Знаменитый растянутый свитер Данилы Багрова жена режиссера Надежда Васильева купила в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Сценарий был написан на даче за неделю. Фильм снят в рекордные 30 дней на импортную пленку - целую коробку свежего "Кодака" оставили иностранцы, снимавшие в это же время в Питере "Анну Каренину". 

Сила в правде: идеальный русский герой Сергей Бодров
© Фото: kino-teatr.ru Кадр из фильма "Брат" 
Сила в правде: идеальный русский герой Сергей Бодров
© Фото: kino-teatr.ru Кадр из фильма "Брат" 

Так рождался "Брат" – фильм, который критиковали СМИ (ленту пытались обвинить в расизме и русофобии), зато безоговорочно приняла публика, а кинокритики и вовсе окрестили "манифестом нашего нового кинематографа". 

"Брат – это некое состояние первобытности. Состояние, когда сидят люди возле пещеры у огня, вокруг первобытный хаос: твердь и небо еще не устоялись. И вот встает один из этих людей и говорит: "Да будет так: мы будем защищать женщину, хранить вот этот костер, защищать своего брата и убивать своих врагов". И все", - так объяснял сам Бодров-младший популярность картины, которая отзеркалила свою эпоху и своего героя, ставшего по-настоящему народным.

Режиссер 

Спустя два года после триумфального "Брата" – картина "Восток-Запад", еще через год – "Брат-2", бюджет которого составил уже 1,5 млн долларов. Далее – "Война", "Давай сделаем это по-быстрому", "Медвежий поцелуй". Между ними - успешная режиссерская работа "Сестры". 

"Господом ему дано какое-то странное глубокое и мощное обаяние, которое не зависит от него самого. Он просто стоит - и все происходит. И при этом он очень мобильный, очень умный. Он уже понял, что такое быть актером - хотя не желает им быть. Я думаю, что станет он режиссером - тем более, что хочет этого",- так Балабанов сказал за пару лет до гибели своего друга Сергея.

А так в сентябре 2002-го в своем последнем интервью сказал сам Бодров-младший: "Я вообще не хочу связывать дальнейшую жизнь с актерской профессией". Сказал и уехал в Северную Осетию снимать "Связного", где одновременно выступал режиссером, исполнителем главной роли и сценаристом. Шутил: "Как кофе в пакетике - три в одном". 

А через неделю на Кармадонское ущелье обрушился ледник Висячий. Всего за несколько минут место, где находилась съемочная группа режиссера Бодрова-младшего, накрыло 300-метровым слоем льда, камней и грязи... 

Человек 

Когда кто-то печально вздыхает и в сотый раз со специальным выражением на лице говорит "великие уходят рано", сразу становится очевидной вся "дежурность" сказанного. На самом деле рано уходят разные: хорошие и плохие, сильные и слабые, талантливые и посредственные. Что касается великих, как раз они остаются. Символом борьбы за справедливость в памяти зрителя. И настоящим человеком в сердцах тех, кому посчастливилось находиться рядом. 

Сила в правде: идеальный русский герой Сергей Бодров
© Фото: kino-teatr.ru Два Сергея Бодрова: младший и старший 

Сергей Астахов (оператор "Брата", "Брата-2", "Сестер"): "Есть люди острые и жесткие, они царапают друг друга. Бодров - человек, который острые края сглаживал. С ним было очень приятно общаться"

Юрий Александров (дрессировщик медведей, "Медвежий поцелуй"):"Сережа медведей спокойно гладил. И медведям он нравился. О жене и дочке он говорил с огромной любовью"

Александр Целованьский (коллега по проекту "Последний Герой", один из сезонов которого вел Бодров-младший): "Капитан яхты, на которой мы добирались до нашего острова, оказался французом, и Бодров запросто с ним общался по-французки. Перед нами знаниями не кичился. Он вообще человек, не работающий на публику, доброжелательный, спокойный и всегда улыбающийся"

Сергей Сельянов, продюсер: "Буквально перед его отъездом у нас с ним состоялся разговор, и после этого разговора я понял, что в нем есть какая-то огромная глубина, о которой я и не подозревал. Я понял тогда, что у Сережи нет второго слоя. У людей обычно два слоя, а у него второго нет. Зато есть третий слой — бездонный".

Автор: Галина Оленева

Фото: © РИА Новости. Александр Демьянчук

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх