Подробно о главном

9 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Смирнов
    Не "планом маршала" а "планом Маршалла"!!!.Малоизвестные фак...
  • Lora Некрасова
    Мой лечащий врач - седьмой слева. Он шепчет восьмому слева, лечащему врачу Сергея Полосова, что у него есть новая кон...Инаугурация "для ...
  • Серж Прологов
    Походу он. То есть оповещали, приглашали. Отказались приехать или просто молча проигнорировали? Нет, ну в натуре заче...Инаугурация "для ...

Сегрегация и привилегии как символы равноправия и прогресса. Ирина Алкснис

Сегрегация и привилегии как символы равноправия и прогресса. Ирина Алкснис

Уходящая неделя оказалась богата на новости грядущего прекрасного мира победившей политической корректности и прогрессивной либеральности.

В Великобритании совершил первую поездку "поезд гордости". Причем компания Avanti West Coast, запустившая его по маршруту Лондон — Манчестер, не просто оформила транспортное средство в соответствии с заявленной тематикой. Пассажирам также предлагают соответствующую литературу, а во время поездки граждан не только информируют о ходе движения, но и рассказывают об истории и жизни сексуальных меньшинств.

Самое главное: экипаж поезда сформирован из представителей сообщества ЛГБТ+ (плюсик к привычной аббревиатуре добавляют в целях той же политкорректности, поскольку четыре буквы не отражают всего сексуального многообразия мира, а значит, не проявляют к этому многообразию достаточного уважения). По словам менеджера поезда, "быть ​​частью первой британской команды, состоящей только из ЛГБТ+, — это знак того, что мы предпринимаем шаги к более инклюзивному, разнообразному и равноправному обществу".

Зачем машинист должен быть обязательно гомосексуалистом, не могут понять даже британские геи, которые хотят, чтобы поезда ходили по расписанию, а их самих общество никак бы не выделяло.

Но кто их спрашивает.

За океаном свои погремушки. В Нью-Йоркском университете задумали создать расово сегрегированные общежития, а точнее — жилые сообщества исключительно для "черных студентов с ассистентами-резидентами".

Великобритания – одна из самых передовых стран мира в области поддержки ЛГБТ-сообщества. Правда, иногда признание и воспевание прав секс-меньшинств принимает в этой стране необычные и странноватые формы. На этот раз – форму поезда.

Инициаторами проекта выступили активисты, утверждающие, что нынешняя система кампуса не обеспечивает темнокожим студентам должной поддержки и недостаточно борется с расизмом. Представитель вуза Джон Бекман заверил, что университет ценит их позицию и готов обсудить, "как мы можем продвинуться вперед в достижении их целей". Университетский бюрократ отметил, что "речь пойдет о 2021-2022 годах".

Однако поднявшаяся шумиха заставила университет быстро сдать назад, и спустя буквально пару суток тот же Бекман решительно заявил, что "в Нью-Йоркском университете нет и не будет студенческих общежитий, исключающих студентов по признаку расы".

Впрочем, еще не вечер. Учитывая скорость, с которой развивается движение Black Lives Matter, к следующему учебному году вуз вполне может созреть до осознания безусловной прогрессивности разделения студентов с главенствующим принципом "только для черных".

В общем, Джордж Оруэлл может гордиться: его классическое "война — это мир, свобода — это рабство" пополнилось новыми максимами "эксклюзивность — это инклюзивность, привилегии — это равноправие". Причем они даже более впечатляющие, поскольку воплощаются в действительности, а не на страницах книг.

25 июня 2013 года исполняется 110 лет со дня рождения британского прозаика и публициста Эрика Блэйра, более известного читателям под псевдонимом Джордж Оруэлл. Он первым описал политическую систему, держащуюся на глобальной всепроникающей лжи, лицемерии и планомерном "промывании мозгов". Немногие антиутопии минувшего столетия можно поставить рядом с его романом "1984" по силе воздействия на читателя и на европейское общество в целом. Попробуем вспомнить некоторые произведения, которые не стыдно поставить на одну полку с книгами Оруэлла.

Континентальная же Европа в это время озаботилась иной проблемой.

Берлинский международный кинофестиваль Berlinale реформировал систему наград в соответствии с "гендерно нейтральными" принципами и вместо традиционных призов за лучшие мужские и женские роли теперь будет вручать "Серебряного медведя за лучшую актерскую игру в главной роли" и "Серебряного медведя за лучшую актерскую игру в роли второго плана".

Казалось бы, неплохая и достойная инновация, выглядящая особенно вменяемой на фоне британской и американской историй. Однако она очень ясно проявляет разницу между реальным миром и "сферическим в вакууме", на который ориентируются самые прогрессивные силы планеты.

В теории актерскую игру, разумеется, можно оценивать без учета половой принадлежности исполнителя.

Вот только на практике современный западный кинематограф этого как раз себе позволить и не может. Последние годы его беспрерывно сотрясают скандалы по поводу реальных и мнимых системных несправедливостей в отношении самых разных социальных групп: то чернокожих режиссеров в оскаровских номинациях нет, то женщины-актрисы зарабатывают существенно меньше коллег-мужчин, то вся индустрия, оказывается, представляет собой единый механизм сексуального харассмента и расовой дискриминации.

Каковы шансы, что в подобных условиях Berlinale рискнет определять победителей в номинациях "Лучшая актерская игра" без оглядки на гендерный фактор и состав прошлых триумфаторов?

Скажем прямо, они стремятся к нулю: ах, уже три года подряд "Серебряного медведя" получали актеры-мужчины, значит, в этом году — вне зависимости от объективных обстоятельств — статуэтка должна уйти женщине. А уж что начнется, когда накопится статистика за несколько лет и неравнодушная общественность выявит в ней гендерные перекосы, а значит — возмутительный сексизм.

В общем, формально ликвидировав гендерный фактор, Берлинский кинофестиваль радикально усилил его значимость для себя.

Berlinale мчится навстречу будущему в том же паровозе политического прогресса, где машинистом должен быть обязательно гомосексуалист, а чернокожие требуют себе отдельных от белых купе.

Утешает, что у России намечен иной маршрут и двигаться она предпочитает в собственном поезде по национальной — более широкой — колее.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх