Подробно о главном

10 281 подписчик

Свежие комментарии

Железная дорога Украины в направлении Румынии должна быть уничтожена

Зачем на встрече Зеленского с европейскими лидерами президент Румынии? Зерно. Это, на самом деле, главный вопрос встречи украинского лидера с канцлером Германии Олафом Шольцем, президентом Франции Эммануэлем Макроном и премьер-министром Италии Марио Драги.

Железная дорога Украины в направлении Румынии должна быть уничтожена

Напомним, что присутствие румынского лидера Йоханниса Клауса вообще мало кто анонсировал, а в Киев он приехал самостоятельно, не объединяясь с коллегами.

Состав делегации диктует определенный перечень вопросов, которые могут быть подняты на обсуждении. Макрон, Шольц и Драги могут оперировать весьма широкой повесткой – от военной помощи Украине до проблемы засилья украинских беженцев и беспокойства за газовый транзит. Напомним, санкции против «Газпрома» привели к тому, что энергобезопасность Европы повисла на единственной газовой трубе через территорию Украины – где, как известно стреляют.

Румыния ранее категорически отказалась лезть в конфликт с Россией больше, чем нужно для сохранения лица перед европейскими партнерами. Военной помощью Бухарест Киеву особо помочь не сможет, беженцев в Румынию с Украины не так много, начавшая было разворачиваться провокация против Приднестровья была явно «засунута под ковер» до лучших времен.

Единственное, зачем может быть на встрече такого уровня президент Румынии – это вопрос вывоза украинских подсолнечника и кукурузы, для которых Румыния приобретает стратегическое значение.

Румынский черноморский порт в городе Констанца стал одним из основных транзитных узлов для экспорта украинского зерна, сейчас на него приходится около 30% загрузки, хотя в феврале украинских зерновых здесь не было вовсе.

Обладая вместимостью хранения зерна в 1,5 млн тонн и самым быстрым терминалом по перевалке зерновых в Европейском Союзе, порт Констанца стал жизнеспособной альтернативой в условиях паралича украинских черноморских портов.

С момента начала СВО в порт Констанца прибыло 616 000 тонн украинского зерна, а в ближайшие недели, по данным администрации порта, ожидается прибытие еще 166 500 тонн.

Относительно медленные темпы транзита украинского зерна через румынский порт обусловлены трудностями транспортировки больших объемов зерновых с Украины в Констанцу по суше или на баржах по реке Дунай из небольших украинских портов Измаил и Рени.

В последние недели сухопутные пограничные переходы Румынии с Украиной и Молдовой были забиты очередями грузовиков длиной более 10 км (6 миль), днями ожидающих таможенного досмотра.

Основная трудность поездов заключается в разнице в ширине колеи железных дорог Украины и ЕС, вагоны поездов нуждаются в «переобувании», прежде чем они смогут пересечь границу с Румынией, что приводит к низкой скорости транзита, а поезда ждут неделями, чтобы пересечь границу. Для чего Министерство транспорта Румынии приступило к восстановлению 4,5 км ширококолейной железной дороги, которая соединяет Украину и Молдавию с румынским портом Галац, главным региональным портом на реке Дунай.

Эта дорога, которая не эксплуатировалась последние 20 лет, играет важную роль в вывозе с Украины кукурузы и подсолнечника, поскольку ее ширина колеи совпадает с шириной колеи железных дорог на Украине и в Молдавии.

Близость порта Констанца как по суше к Украине, так и по морским путям к Суэцкому каналу «делает Румынию лучшим кандидатом для управления этими маршрутами поставок, которые таким образом становятся короче». Об этом сообщил Виорел Панаит, директор одного из основных зерновых операторов в порту Констанца Comvex.

Можно не сомневаться, что одним из главных реальных поводов визита в Киев будет организация ускоренного вывоза украинских зерновых через Румынию. Поэтому этот путь вывоза зерна должен быть уничтожен.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх