Подробно о главном

9 926 подписчиков

Свежие комментарии

  • bngor68 Агеев
    Не дождётесь. Мы русские, а не жиды и у нас есть гордость.Пусть нам будет х...
  • Антон
    Какая мерзость!!!! И эти люди, учат нас ковыряться в носу))))Принц Эндрю перес...
  • Россиянин
    Знатно лоханулись пиндосы.))) Браво Вовану и Лексусу. Молодцы ребята. Вам бы еще адреса и явки групп выведать, цены б...«Вы имеете право ...

Норвегия на продажу: действительно ли Россия и Китай скупают национальные ресурсы Норвегии?

В прошлом году мировая экономика была разрушена последствиями пандемии COVID-19. Пандемия поразила все уголки земного шара и все сектора мировой экономики. Однако есть некоторые страны, которые после блокировки остались относительно невредимыми.

Норвегия на продажу: действительно ли Россия и Китай скупают национальные ресурсы Норвегии?

Страны, которые менее связаны избирательными циклами, индивидуальными свободами и рыночной экономикой, смогли эффективно закрыть свою страну. Легкость, с которой страны могут мобилизовать армию, как для обеспечения соблюдения режима изоляции, так и для оказания помощи в программах массовой вакцинации, помогла им быстрее восстановить свою экономику, чем в других более свободных странах.

Таким образом, эти страны оказались в лучшем положении, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами более слабой мировой экономики. Глобальное падение международной производительности, бизнеса и торговли привело к тому, что правительства во всем мире оказали огромную финансовую поддержку секторам своей экономики. Это привело к почти «распродаже» ключевых стратегических национальных компаний и ресурсов.

В последние годы в Норвегии произошел всплеск китайских и российских инвестиций. Приобретение компанией ChemChina, связанной с китайским правительством, компании Elkem у Orkla в 2010 году стало началом этой эры.

То, что правительство Китая является крупнейшим акционером этой стратегической норвежской химической компании, производящей драгоценные металлы и сплавы, вызвало удивление.

В прошлом году Китай и Россия особенно увеличили свое присутствие в Норвегии из-за ослабления ее экономики, затронутой COVID-19. Воздействие пандемии на туристическую отрасль привело к тому, что в прошлом году правительство выделило Norwegian Air Shuttle почти 3 млрд норвежских крон. Китайская государственная компания BOAC Aviation Ltd. приобрела 12,67% акций Norwegian Air Shuttle и, таким образом, стала вторым по величине акционером.

Другой пример - недавняя скандальная продажа завода Bergen Engines в Хордвикнесете за 1,6 млрд норвежских крон контролируемой Россией TMH International. Сделка была согласована четырьмя правительственными министерствами (торговли, иностранных дел, обороны и юстиции). Однако, поскольку крупнейшим клиентом Bergen Engines является военно-морской флот Норвегии, то военные Норвегии, как и другие члены НАТО высказывали опасения по поводу попадания ключевых военных технологий в руки России. По словам министра юстиции Моники Муланд, продажа временно приостановлена ​​из-за «соображений безопасности».

Однако правительство Норвегии считает, что проект является частной коммерческой сделкой, не допускающейникакого вмешательства.

В Норвегии Не все довольны. Экономическое вторжение Китая и России в ключевые стратегические секторы норвежской экономики вызвало широкую политическую дискуссию, связанную с последствиями таких приобретений.

Ряд сил считает, что получение этими странами позиций в норвежской экономике - это не только плохой бизнес, но и подрывает национальную безопасность. Обновленная версия Закона о безопасности (Sikkerhetsloven) вступила в силу в 2018 году специально для противодействия этим агрессивным поглощениям.

Теперь Управлению национальной безопасности, как регулирующему и контролирующему органу, предоставлено право блокировать такие сделки. По соображениям национальной безопасности может быть запрещено приобретение норвежских компаний, которые напрямую или через цепочки поставок выполняют «основную национальную функцию». Такой подход может быть применен к любым секторам экономики, а не только к тем, которые связаны с обороной и военными.

Экономическое присутствие в Норвегии таких стран, как Китай и Россия, также вызвало тревогу в Службе внешней разведки Норвегии. По ее мнению приобретение норвежских ресурсных компаний имеет не только экономические, но и политические последствия.

Иного мнения придерживается командующий вооруженными силами Эйрик Кристофферсен. Он хочет улучшения диалога. По его мнению, находясь на переднем крае границы НАТО с Россией, Норвегия должна тщательно сбалансировать экономические, политические и военные вопросы.

Недавняя активность Китая и России сосредоточена на арктической Норвегии. Это малонаселенный, но богатый ресурсами район. Требуются огромные инвестиции в инфраструктуру. Этими возможностями в последнее время воспользовались не Осло, а Москва и Пекин.

Арктический регион привлек к себе повышенное внимание Китая. Казалось бы, где Арктика и где Китай. Однако Пекин не только издал официальный документ, в котором излагается его собственная «арктическая политика», но и предлагает китайским компаниям расширять там свое присутствие.

В сотрудничестве с Китаем был построен мост Халогаланд. Пересекая фьорд Ромбакен, получился выход к европейской дороге E6. Это отрезок северного маршрута китайской программы «Один пояс, один путь» для налаживания торговых путей из Европы в Китай.

Сухопутная граница с Норвегией позволяет России развивать регион. Российская компания «Новатэк» приступила к строительству объекта добычи нефти и газа в Мурманске, примерно в 250 км от Киркенеса. Проект может превратить далекую северную Арктику в новый глобальный торговый центр, где работает более 15 000 сотрудников. Однако факт остается фактом: большая часть природных ресурсов находится в территориальных и экономических водах Норвегии.

В связи с повышением глобальной температуры, когда-то несудоходный маршрут по Северному морю, связывающий Европу с Азией, стал основным направлением. В регионе уже существует совместное российско-китайское предприятие по добыче природного газа, и объем грузовых перевозок увеличился. Есть надежда полностью развить Киркенес как глубоководный порт, что поможет улучшить торговые возможности Норвегии, Китая и России.

Вместе с тем, норвежское общество раскололось по вопросу сотрудничества с двумя странами. Если зрелые политики предлагают взвешенно подойти к этому вопросу, то молодежные политические движения возражают. Основная причина - нарушение прав человека, особенно в Китае.

Когда норвежский Нобелевский комитет вручил свою ежегодную премию мира китайскому писателю и известному диссиденту Лю Сяобо, китайцы сочли это прямым пренебрежением и заморозили дипломатические отношения на 6 лет.

А вот Норвежский фонд благосостояния, несмотря на санкции ЕС и США, увеличил свою долю в российских компаниях, в основном в нефтегазовом секторе.

Будет ли дальнейшее развитие экономический отношений - вопрос времени. Как гласит старая норвежская пословица: «Лучше пустой кошелек, чем неправильно добытые деньги».


Ссылка на первоисточник
Дочь Бориса Немцова Дина развелась с мужем

Картина дня

наверх