Подробно о главном

9 941 подписчик

Свежие комментарии

  • Мария Гладченко
    В первую очередь надо вакцинировать всех депутатов и власть! При чем вначале проверить какую вакцину им будут колоть,...В Москве власти п...
  • Мария Гладченко
    Вот где пытаются ввести рабство на законном основании. так это на Украине! Там приняли Закон о дополнительном налоге ...ФРС загоняет насе...
  • Нина Шалева
    Представьте, президент у нас Байден! Просто ужас.. понимаем простых американцев, которые сумели открыть свои глаза на...«Путина в президе...

За что компанию Tesla так жестко прессуют в Китае

Чтобы увидеть, как рынок Китая может повлиять на стоимость компании, достаточно взглянуть на Tesla.

За что компанию Tesla так жестко прессуют в Китае

Начиная с 20.04.21г. китайские регулирующие органы и местные СМИ предъявили компании Илона Маска серию публичных упреков. Критиковалось многое: от безопасности автомобилей Tesla до методов сбора данных и обслуживания клиентов.

В начале июня технологический веб-сайт The Information сообщил, что, согласно внутренним данным, заказы Tesla в Китае в мае упали почти вдвое по сравнению с апрелем. Заказы на машины снизились с 18 000 в апреле до 9 800 в мае. Это свидетельствует об очень сильном восприятии китайцами официальной критики самой компании и ее продукции.

Последствия не заставили себя ждать. Рыночная стоимость Tesla упала на $ 137 миллиардов.

В течение всего года Tesla переживала в Китае те или иные проблемы. В феврале и в марте машинам Tesla запрещено заезжать на свои военные комплексы и в районы скопления жилых домов. Власти считают, что компания может собирать информацию в пользу США через камеры, расположенные в автомобилях Tesla.

Чтобы снять опасения правительства директор Tesla по коммуникациям в начале апреля объявил, что любые данные, собранные в Китае, будут храниться в Китае и не будут отправляться в США.

Это произошло после того, как основатель и генеральный директор Илон Маск публично заявил, что Tesla не будет заниматься шпионажем.

20.04.21г. издание "Синьхуа" во время проведения Шанхайского автосалона опубликовало статью, в которой раскритиковало производителя электромобилей за качество машин со ссылками на жалобы потребителей.

В тот же день в WeChat было размещено видео с женщиной на крыше автомобиля Tesla, которая жаловалась на неисправные тормоза ее машины. Видео широко распространилось по китайским социальным сетям.

Tesla China выступила с критикой ролика. Однако позже компания принесла публичные извинения и пообещала внимательнее относиться к жалобам клиентов.

Резкая критика китайских властей Tesla стала внезапной и неожиданной, что напрямую повлияло на спад продаж автопроизводителя в мае.

Первый квартал 2021 года был для Tesla удачным. Компания сообщила о 74 % росте продаж в годовом исчислении, а ее чистая прибыль без учета GAAP впервые за всю ее истории превысила $ 1 миллиард. Гигантский завод в Шанхае работал на полную мощность. Это вызвало слухи о том, что Маск готов построить второй сборочный завод на самом быстрорастущем автомобильном рынке в мире. Стоимость акций Tesla была заоблачной, а статус Маска выглядел безупречным.

Всего три месяца спустя ситуация изменилась. В мае у Tesla оказались самые низкие месячные продажи за год. Очевидно, что причиной провала является китайская правительственная критика компании.

Неприятности в Китае наложились на существующие бизнес-проблемы, с которыми сталкивается Tesla: нехватка микрочипов, конкуренция со стороны традиционных автопроизводителей, падение цен на биткойны и поднимающийся призрак более высоких ставок корпоративного налога.

Такой внезапный поворот событий в Китае вызывает удивление. Tesla находилась в идеальном положении, которое могла бы пожелать любая иностранная компания.

Войдя на китайский рынок, Tesla пошла напролом, как будто это был ее последний шанс. Помимо строительства гигантской фабрики Tesla China создала настоящий научно-исследовательским центр, в котором работает местный персонал.

Аналитики считают, что Tesla в Китае потенциально способно создать "предприятие Tesla China, которое в значительной степени может работать автономно и независимо от материнской компании в США".

Маск пытается проявлять исключительную лояльность к властям. Он восхваляет Пекин и будущее Китая как ведущий мировой рынок электромобилей.

Очевидно, что между Маском и китайскими властями пробежала черная кошка. Tesla планирует коренным образом изменить в Китае общественное мнение о компании.

Это объяснимо. Рынок Китая является вторым по величине источником доходов Tesla после США. Если правительство страны, а значит и китайские потребители будут продолжать игнорировать Tesla, то цена акций компаний будет падать еще ниже.

На примере Tesla эксперты шутят, что даже самые продуманные планы в Китае могут пойти коту под хвост.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх