Подробно о главном

9 990 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Раевский
    С русофобскими выходками в Средней Азии пора заканчивать!!! Каждый подобный случай должен "больно ударить" по мигрант...Русофобия не знае...
  • Анатолий
    Заодно не мешало бы латвийским националистам и местным русофобам-антисоветчикам подсчитать сколько средств потрачено ...Правительство Лат...
  • Александр Бабков
    А ведь им объясняли когда только речь пошла о третьем пакете!Прав Лавров дебилы б...ьПояснения на паль...

Была ли Запорожская Сечь исторической предтечей Украины?

Была ли Запорожская Сечь исторической предтечей Украины?

Попытки современных украинских политиков найти историческую связь между Запорожской Сечью и нынешним украинским народом похожи, скорее, на фантастику, нежели на убедительный научный труд. Стараясь притянуть за уши историю казацкой вольной общины к нынешним реалиям, эти горе-исследователи снова сели в лужу, тем более после принятия закона о коренных народах Украины.

Была ли Запорожская Сечь частью Украины? Однозначно можно ответить – нет. И вот почему.

Формирование Сечи началось в середине 16 века. Согласно дошедшим до нас историческим документам, первым, кто из разрозненных банд и ватаг, обитавших на юге Речи Посполитой, сформировал войско, был Дмитрий Вешневецкий, литовский князь из рода Гедеминовичей. Как видим, далеко не украинец. Цель создания такого войска была одна – поставить заслон хищным отрядам крымского хана, которые разоряли и досаждали Речи Посполитой своими грабительскими набегами.

Для размещения нового войска Вешневецкий определил остров Хортица. Но, более того, московский царь увидел в действиях князя и для своего государства, поэтому стал всячески помогать войску деньгами и посылкой стрелецких отрядов. Собственно вот такая короткая историческая справка о начальном этапе формирования будущей казацкой вольницы.

Что же из себя представляла Сечь по этническому признаку? Ничего. Его просто – этого признака – не было. Выражаясь современным языком, это был первый в истории интернационал. На Запорожье мог прийти человек любой нации. Не случайно в ней оказывались и русские, и татары, и немцы, и даже испанцы. В общем, в сечевой среде не было понятия нации.

Главными условиями для принятия в Сечь было несколько правил: личная свобода, то есть человек не должен быть крепостным, слугой или рабом, ибо считалось, что рабское состояние искоренить невозможно, быть только православной веры. Если же пришедший был иной веры, то его обязательно крестили по православному обряду. В Сечи необходимо было общаться только на малоросском наречии и присягать на верность московскому царю, поборнику и заступнику православия во всем мире. Так что определить, каким народом были сечевые казаки, просто невозможно.

Еще один фактор, который напрочь разрушает все доводы новоявленных украинских историков и политиков, это отсутствие четко выраженной территории проживания запорожцев. А для самоопределения народа это один из самых важных факторов. Таковой у Запорожской Сечи не было.

Продолжение

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх